За 6 месяцев со станций Дальневосточной железной дороги было отправлено свыше 200 тыс. тонн рыбной продукции, что на 7,9% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В том числе перевозка в контейнерах с января по май составила 99,8 тыс. тонн (+4,8%), а в рефрижераторных вагонах – 104,7 тыс. тонн (+9,5%).
Напомним, для отправления морепродуктов ОАО «РЖД» реализована услуга перевозки в составе ускоренных рефрижераторных поездов по специализированному расписанию в рамках проекта «Грузовой экспресс». Она заключается в резервировании вагономест и доставке грузов по расписанию с согласованным временем отправления и прибытия на станцию назначения. Удобная схема работы позволяет клиентам максимально эффективно использовать свой подвижной состав, сократить время нахождения вагона в пути и быстрее доставить груз получателям.
За 5 месяцев по данной технологии было отправлено более 16,8 тыс. тонн тихоокеанских морепродуктов. Основной объём рыбной продукции следует в адрес грузополучателей Московского региона, Урала и Сибири.
Кроме этого новый «рыбный» маршрут планируется запустить и в Китай. Нынешним летом АО «РЖД Логистика» совместно с Дальневосточной железной дорогой собирается организовать регулярные отправки рыбной продукции в рефрижераторных контейнерах через пограничный переход Махалино – Хуньчунь (КНР). В этом году через данный пункт пропуска магистралью уже были организованы три пробные перевозки морепродуктов из Владивостока (станция Угольная) в Китай. Груз доставлялся в рефконтейнерных сцепах. Отправка заняла менее суток.
Хуньчунь является крупным промышленным городом китайской провинции Цзилинь, где расположены рыбоперерабатывающие производства. Как отмечают на Дальневосточной железной дороге, организация на регулярной основе нового вида перевозки через пункт пропуска Махалино позволит увеличить экспорт рыбы из Приморского края в Китай, поскольку возможности автомобильного перехода Краскино – Хуньчунь по пропуску рыбной продукции достаточно ограничены.
Источник — http://fishery.ru/news?idnews=522996