Представитель Законодательного Собрания Приморского края в Совете Федерации РФ Людмила Талабаева приняла участие в совещании, на котором обсуждались вопросы исполнения поручения президента России по организации постоянной судоходной линии по Северному морскому пути.
Совещание в формате видеоконференции провел руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков. Он сообщил, что перед правительством РФ поставлена задача совместно с ГК «Росатом» и ОАО «РЖД» проработать вопрос снижения затрат на доставку рыбной продукции из регионов Дальнего Востока в европейскую часть России, используя Северный морской путь.
Работа по данному направлению была организована Росрыболовством в рамках расширенных совещаний с представителями Минтранса, Минпромторга, Минвостокразвития России, ГК «Росатом», ОАО «РЖД» и субъектов Российской Федерации.
«Сегодня общая загрузка холодильных мощностей Приморского края практически предельная. При этом собственники холодильных мощностей внедрили прогрессирующую тарифную сетку, предусматривающую повышение стоимости хранения рыбопродукции с 31-х суток в два раза, а после 62 суток хранения — в три раза от первоначальной цены», — сообщили в своем докладе представители Росрыболовства.
Также ведомство прогнозирует сезонное повышение стоимости отправки рыбопродукции железнодорожным транспортом. В настоящий момент тариф составляет 11 рублей за килограмм, но может повыситься, как и в прошлом году, до 16 рублей, что серьёзно увеличит стоимость доставки рыбопродукции до центральных регионов.
Как было отмечено в ходе совещании, отправка рыбопродукции Северным морским путем позволит разгрузить холодильные мощности и создать здоровую конкуренцию наземным перевозкам.
«Перевозки по Северному морскому пути позволят сделать дальневосточную рыбопродукцию более доступной для жителей центральных регионов России. В то же время необходимо отметить, что жизненно важная для Приморья рыбная отрасль обеспечивает работой десятки тысяч семей. Поэтому порты Приморья, специализирующиеся на перезагрузке рыбной продукции, не должны пострадать в результате реализации этого проекта. Важно так организовать логистическую схему, чтобы развитие одних регионов шло не в ущерб другим. Также необходимо решить вопрос с обратной загрузкой судов. Для этого сейчас ведется большая работа совместно с субъектами РФ, которые предлагают свои варианты грузов для северного завоза или экспорта в страны Азиатско-Тихоокеанского региона», — отметила в своем выступлении Людмила Талабаева.
Источник — http://fishery.ru/news?idnews=526314