Сахалинский областной суд снял арест активов «Курильского универсального комплекса» (КУК) и «Монерона» — одних из крупнейших добытчиков крабов на Дальнем Востоке. Доли в компаниях ранее не смогли приобрести ведущая Ксения Собчак и жена бывшего топ-менеджера «Роснефти» Елена Соглаева.
Информация об отмене решения суда первой инстанции опубликована на сайте суда. Игорь Соглаев подтвердил, что арест с компаний сняли.
Активы арестовали по требованию Следственного комитета России. Следствие считает, что бенефициаром компаний выступал Олег Кан, хотя у компаний указаны другие владельцы. Господин Кан находится в розыске по подозрению на покушение предпринимателя Валерия Пхиденко во Владивостоке и контрабанде краба. За две недели до ареста госпожа Собчак купила доли 40% в каждой компании, а госпожа Соглаева — по 10%. Налоговики отказались регистрировать сделку. Сначала они указали на недостоверные сведения, а после — на арест активов.
Покупательницы пожаловались главе СКР Александру Бастрыкину, Генпрокурору Игорю Краснову и сенатору от Тувы Людмиле Нарусовой — матери госпожи Собчак. Госпожа Нарусова написала письмо председателю Верховного суда Вячеславу Лебедеву, где обращала внимание, что господин Кан не указан владельцем фирм. Сам господин Кан тоже написал письмо господину Бастрыкину, где отмечал, что не является собственником предприятий.
Совокупная выручка всех трех ООО, которые следствие приписывает Кану, – «Монерон», «Курильский универсальный комплекс» и «Приморская рыболовная компания», – по данным «СПАРК-Интерфакса», в 2018 г. составила 14,5 млрд руб., чистая прибыль – 11,2 млрд руб.
Напомним, что Олег Кан считается истинным владельцем «Владивостокского ГУМа» и еще ряда объектов в центре Владивостока. Эти здания перешли в собственность Кана в 2015 г. в результате многоходовой комбинации, совершенной Каном, депутатом ЗС ПК Галустом Ахояном и бывшим губернатором Приморья Сергеем Дарькиным. Сумма сделки оценивалась в 100 млн долларов США.