В регионе спешно ищут дополнительные мощности для хранения рыбы.
Закрытие Китаем портов для приема рыбной продукции дает шанс заработать владельцам приморских холодильников и даже собственникам рефрижераторных вагонов, сообщает ИА PrimaMedia. Кроме того, регулятор прорабатывает возможность проведения так называемых «рыбных интервенций» для стимулирования спроса на рыбу, прежде сего минтай, со стороны бюджетных учреждений.
Росрыболовство пытается дополнительные мощности на Дальнем Востоке для хранения рыбы. Предполагается, что часть продукции будет храниться в рефрижераторных контейнерах, сообщил «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу ведомства.
В конце декабря 2020 года из-за вспышки заболевания среди портовых рабочих Даляня Китай ужесточил карантинные меры, и единственный открытый китайский порт прекратил прием экспортных грузов. На рейде порта находятся около десяти российских судов, которые ожидают выгрузку 32 тыс. тонн продукции.
В ходе Охотоморской минтаевой путины (с 1 января по 10 апреля) российские рыбаки планируют добыть свыше 915 тыс. тонн рыбы. Как правило, 70% этой продукции уходило на китайский рынок.
Кто в выигрыше
Росрыболовство также сообщило, что «существенная поддержка оказана «Российскими железными дорогами» — достигнута договоренность о предоставлении рефрижераторных контейнеров, которые будут сосредоточены в приморских городах Дальнего Востока». Соответствующие переговоры проведены также с Росрезервом и с Российским союзом предприятий холодильной промышленности (Россоюзпромхолод). Союзу направлена просьба найти возможность для хранения до 100 тыс. тонн рыбы сроком на три месяца.
Компания «Дальрефтранс» (Владивосток) уже заявила о готовности принять на хранение во Владивостоке в рефконтейнерах порядка 5,5 тыс. тонн рыбы.
«Дальрефтранс» (сейчас — ООО) создан в 1998 году. Первым этапом развития было создание компании-оператора, осуществляющего перевозки скоропортящихся грузов в рефрижераторных контейнерах на каботажных направлениях Дальневосточного региона. С 2003 года компания «Дальрефтранс» является 100%-ным дочерним предприятием ПАО «Дальневосточное мосркое пароходство» (ДВМП)». В настоящее время ООО «Дальрефтранс» является одной из компаний, входящих в транспортную группу FESCO.
«Дальрефтранс» является оператором железнодорожного терминала для рефрижераторных контейнеров во Владивостоке. Вместимость терминала — 600 TEU (эквивалент 20-футового контейнера). Общая длина погрузочного ж/д пути — 2,3 км.
Терминал не имеет прямого доступа к причальным стенкам порта и является вспомогательным для погрузки рефрижераторных контейнеров для доставки автотранспортом или по железной дороге. Терминал оказывает услуги по размещению и хранению рефконтейнеров, осуществляет прием и отправку рефконтейнеров морским, железнодорожным и автотранспортом, осуществляет ремонт и техническое обслуживание рефконтейнеров, а также предоставляет услуги склада временного хранения (СВХ).
Интервенции на подходе
Глава Росрыболовства Илья Шестаков на совещании 19 января поддержал предложение президента Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортёров (ВАРПЭ) Германа Зверева о неотложных мерах по организации государственной интервенции на рынке рыбной продукции по аналогии с механизмом, используемым на зерновом рынке. Об этом сказано в письме господина Зверева членам ВАРПЭ, с текстом которого ознакомился «Коммерсант».
На зерновом рынке механизм интервенций используются для поддержания цен. В зависимости от необходимости проводится либо продажа зерна из госфонда, либо закупка. В последнее время государство распродавало зерно.
В случае с рыбой интервенции должны стимулировать спрос на эту продукции со стороны бюджетных учреждений на фоне сложностей с экспортом в КНР.
Источник — https://primamedia.ru/news/1051837/