В Аппарате Правительства Российской Федерации изучают информацию Всероссийской ассоциации рыбопромышленников о возможном «локдауне» рыбопромыслового флота в случае принятия законопроекта «О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания и другие законодательные акты Российской Федерации (в части регулирования осуществления перегрузки (перевалки) грузов с судна на судно за пределами акваторий морских портов». Накануне состоявшегося 4 июня заседания Подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти, на котором было принято решение о согласовании законопроекта, представителями министерств и ведомств обсуждался возможный особый статус для рыбной отрасли. По словам президента ВАРПЭ Германа Зверева, «предстоит большая работа, но надежда уже окрепла». |
Разработанный в августе 2020 года Минтрансом России по поручению Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Абрамченко законопроект предусматривает радикальный подход к многолетней практике перегруза топлива вне акватории морских портов. Однако законопроект вводит запрет на перегруз с борта судна на судно за исключением случаев, когда такая перегрузка не может быть совершена в порту. В последствии законопроект был доработан: новый запрет предлагалось распространить на перегрузку опасных веществ, включая рыбную муку (четвертая категория опасных грузов). Консолидированная позиция рыбацкой общественности, сформированная во Всероссийской ассоциации рыбопромышленников и Комиссии РСПП по рыбному хозяйству и аквакультуре, была использована при подготовке официальной позиции ведущего национального бизнес-объединения – Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП). 19 марта и 21 мая президент РСПП А.Н. Шохин направил в Главное правовое управление Президента Российской Федерации подробную информацию о возможных рисках для судоходной и рыбопромышленной отрасли в случае принятия законопроекта.
Негативные последствия законопроекта для рыбопромышленной отрасли очевидны, так как 96% объема производимой рыбной муки производится на бортах рыбопромысловых судов. Соответственно, запрет на перегруз рыбной муки с борта рыбопромыслового судна на борт транспортного судна и вынужденный переход рыбопромыслового судна в порт для осуществления выгрузки означают громадные потери промыслового времени и многомиллиардные убытки. Предлагаемая законопроектом «новая логистика» резко ухудшает условия окупаемости всех 56 рыбопромысловых судов, которые строятся в рамках инвестиционных квот.
Аргументированная позиция отраслевого сообщества высказывалась и на платформе «регуляторной гильотины»: дважды – 11 августа 2020 года и 3 июня 2021 года – рабочая группа по применению механизма «регуляторной гильотины» в сфере рыболовства направляла в Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации консолидированное отрицательное мнение по законопроекту.
Явный абсурд запрета на перегруз рыбной муки с борта рыбопромыслового судна на борт транспортного судна после многочисленных обсуждений и обращений ВАРПЭ становится очевидным и ведомствах. Однако внесение существенных поправок в подготовленный по прямому поручению Правительства Российской Федерации законопроект на данном этапе невозможен. Как заявил президент ВАРПЭ Герман Зверев, «мы находимся в диалоге и с Аппаратом Правительства, и с Минтрансом, и с Минэкономразвития. Мы пришли к выводу о необходимости и возможности исключения рыбной муки из запретного перечня, но технологически это будет возможно после внесения законопроекта в Государственную Думу и в ходе работы с депутатами Государственной Думы. На данном этапе тормозить законопроект ради нашей отрасли никто не станет, но у нас теперь уже очень много единомышленников».
Источник — http://fishery.ru/news?idnews=563574