Полпред президента в ДФО лично прилетел разбираться с транспортным коллапсом, из-за которого северные регионы ДФО недополучили важные грузы. Какие сделал выводы, в материале ИА DEITA.RU. Последние месяцы некоторые дальневосточные регионы регулярно жаловались на срыв поставок грузов из Владивостока, в том числе товаров первой необходимости, продуктов, стройматериалов и тд. После петиции в адрес президента о том, что на Чукотке голодают, Путин дал поручение разобраться с транспортным коллапсом. Расставлять приоритеты в портах Владивостока прибыл лично его полпред в ДФО Юрий Трутнев. |
По данным полпредства, каботажные линии в Приморье обслуживают несколько стивидорных компаний. 42% каботажных перевозок края приходится на Владивостокский морской торговый порт. Он обслуживает две линии, которые доставляют грузы на Камчатку, Сахалин, Чукотку и Магадан. Часть каботажных грузов обрабатывает Владивостокский рыбный порт, в структуре его грузооборота они занимают более 40%. Пять каботажных линий обслуживает Восточная стивидорная компания в Находке.
Побывав в ВМТП и рыбном порту Владивостока, полпред назвал ситуацию непростой, открывая совещание во вторник, 16 ноября.
«Сегодня в портах находится более 5800 контейнеров при норме накопления 2200. Значительная часть находится в сухих портах, за пределами территорий порта», – подчеркнул Юрий Трутнев.
В результате такой политики проблемы появились в Магадане, на Чукотке, Сахалине, Камчатке. Поиск по решению проблемы начали на совещании, однако уже две недели в регионе работает рабочая группа из Министерства транспорта РФ.
«Некоторые изменения ситуации были. Прежде всего, были приоритезированы грузы, которые имеют наиболее важное значение для населения, значительная часть их отправлена. Но погодные условия снова ухудшили ситуацию», – добавил Трутнев.
Он подчеркнул, что погода «откатила» результат работы на две недели назад.
«Давайте сейчас обсудим ситуацию и обязательно надо выработать комплекс мер, который эту ситуацию приведёт в нормальное состояние и позволит не повторять ее в будущем», – заключил Трутнев.
Кроме того, вице-премьер поручил Минтрансу России разработать транспортную модель потоков грузов в ДФО для контроля сроков их доставки.
Автор: Иван Крышан https://fishery.ru/news?idnews=582386