Ассоциация рыбохозяйственных предприятий Приморья направила
свою позицию по проекту постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в правила оформления, выдачи, регистрации, приостановления действия и аннулирования разрешений на добычу (вылов) ВБР, а также внесения в них изменений» в Федеральное агентство по рыболовству.
– Большинство рыбохозяйственных организаций производят таможенное оформление приобретенных или построенных за рубежом рыбопромысловых судов в режиме «Импорт 40», то есть помещают данное перемещаемое недвижимое имущество под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. При выходе на промысел в ИЭЗ России, в отношении данных судов оформляется временный вывоз, с последующим его прекращением, по мере возвращения судна с промысла в российской порт. То есть, во время промысла, суда прошедшие таможенное декларирование, помещены под таможенную процедуру временного вывоза, что может привести к неоднозначному толкованию предлагаемой поправки в Постановление, – говорится в обращении Ассоциации.
Помимо этого, Таможенный кодекс Евразийского экономического союза предусматривает возможность помещения перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС транспортных средств международной перевозки под иные процедуры таможенного оформления. При этом, в соответствии с абзацем 3 части 3 статьи 277 Таможенного кодекса ЕАЭС предусмотрено, что «в случае не помещения временно вывезенных транспортных средств международной перевозки под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления подлежат уплате ввозные таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины в соответствии со статьей 56 и пунктом 5 статьи 72 настоящего Кодекса».
Таким образом, аргументация, представленная в пояснительной записке
к проекту Постановления, о наличии конкурентных преимуществ транспортных средств, не помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, по отношению к транспортным средствам, помещенных под такую процедуру, не обоснована.
Следует отметить, что в соответствии с частью 4 статьи 16 Федерального закона от 20.12.2004 № 1665-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», рыболовство, представляющее собой предпринимательскую деятельность, запрещается осуществлять иностранным лицам и указанным в части 3 настоящей статьи лицам с судов, принадлежащих иностранным лицам, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Предлагаемая норма, фактически запрещает осуществлять рыболовство
в исключительной экономической зоны России (за пределами таможенной территории ЕАЭС) российским лицам с принадлежащих им судов, несущих государственный флаг Российской Федерации, но не помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.
Статьей 35 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» установлены требования к содержанию разрешений на добычу (вылов) водных биоресурсов. Данной статьей не предусмотрено отражение в разрешениях информации о таможенных процедурах, применяемых в отношении судна, используемого на промысле. В связи с этим, возникает вопрос нецелесообразности предоставления информации
о применяемых таможенных процедурах, при подаче заявления на выдачу разрешения, которые не отражаются в разрешении.
В Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья отметили нецелесообразным установление требований о предоставлении информации о применении в отношении судов конкретной таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления при подаче заявления о выдаче разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов и внесение соответствующих изменений в «Правила оформления, выдачи, регистрации, приостановления действия и аннулирования разрешений на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, а также внесения в них изменений» (далее – Правила), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2022 г. № 2066.
Полный текст обращения ниже.