В рамках эксперимента по внедрению дополнительных механизмов регулирования внутренних воздушных перевозок икры лососевых видов рыб непромышленного изготовления в Международном аэропорту Петропавловск-Камчатский (Елизово) на прошедшей неделе проконтролирована перевозка 2 718 кг икры непромышленного изготовления. Всего с начала 2023 года проконтролирована перевозка авиапассажирами в багаже и ручной клади 17 780 кг икры непромышленного изготовления.
В Приморском межрегиональном управлении Россельхознадзора отметили, что за прошедшую неделю больше всего икры перевезено пассажирами московских рейсов – 1 323 кг, пассажирами рейсов во Владивосток – 550 кг и Хабаровск – 385 кг. В среднем в расчете на одного пассажира вывозится 0,5-0,6 кг икры.
В течение месяца не зафиксировано ни одного случая превышения допустимого для перевозки в багаже или ручной клади авиапассажиров веса икры.
Всего в ходе контроля за перевозками икры лососевых видов рыб непромышленного изготовления (с начала ноября 2022 года) Приморским межрегиональным управлением Россельхознадзора выявлено девять случаев нарушений при перевозках икры весом 259,8 кг.
С начала проведения эксперимента Приморским межрегиональным управлением Россельхознадзора в Международном аэропорту Петропавловск-Камчатский (Елизово) проконтролирована перевозка авиапассажирами 94 275 кг икры непромышленного изготовления и 6 609 кг икры промышленного изготовления, на которую были предоставлены декларация о соответствии продукции, кассовый чек или товарная накладная, также упаковка икры была промаркирована.
Справочно: С 1 ноября 2022 года одному пассажиру разрешается провозить в багаже или ручной клади не более 10 килограммов красной икры непромышленного изготовления. В пределах установленного веса продукцию можно провозить в упаковке без маркировки и сопроводительных документов. Служба последовательно выступала за урегулирование данного вопроса.
Эксперимент будет проводиться на Камчатке до 1 августа 2025 года в соответствии с Федеральным законом «О проведении на территории Камчатского края эксперимента по внедрению дополнительных механизмов регулирования внутренних воздушных перевозок икры лососевых видов рыб (красной икры) непромышленного изготовления».
Введение дополнительных механизмов регулирования внутренних воздушных перевозок икры лососевых видов рыб непромышленного изготовления потребовалось в связи с большим объемом перемещения икры, добытой браконьерским способом, под видом продукции для личного употребления.