Продажи подскочили на треть: Почему россияне отказываются от обычных рыбных консерв и покупают больше тунца

Несмотря на снижение потребительской активности, люди не отказывают себе в удовольствии покупать дорогие продукты. Например, продажи тунца выросли больше чем на треть, тогда как обычные рыбные консервы при намного меньшей цене теряют покупателей, сообщает Российская газета.

По данным исследовательской компании NTech, продажи консервированного тунца за декабрь 2024 года по май 2025 года выросли на 35% в натуральном выражении (при средней стоимости 815 руб./кг), тогда как рыбные консервы потеряли 8% (при цене 539 руб./кг).

В январе-августе 2025 года российский импорт консервированного тунца из Таиланда вырос в весе на 30%, а из Китая — на 40%, подсчитывают в Рыбном союзе.

С одной стороны, тунец — это готовая еда (продажи которой растут небывалыми темпами), с другой — это лакомство. При этом тунец стоит дешевле икры или слабосоленой семги, то есть это «доступная роскошь», поясняют в Рыбном союзе.
«Сейчас на рынке наблюдаются две равнозначные тенденции: рост интереса к вкусной еде и одновременно отказ от разнообразия в пользу более простой и дешевой еды», — говорит директор по аналитике NTech Леонид Ардалионов.

Например, несмотря на подорожание, растут продажи оригинальных сыров, йогуртов, обогащенных (например, протеином) продуктов. В то же время продажи таких продуктов, как растворимый кофе, шоколадные плитки, сливочное масло на фоне их подорожания растут хуже рынка.

Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Станислав Богданов говорит, что в целом один из главных драйверов продуктовой розницы в этом году — готовая еда. В торговых сетях этот сегмент вырос в среднем на 30%, наиболее высокий рост спроса показывают салаты, роллы-сэндвичи и готовые супы (в том числе том ям). Двузначными темпами растут продажи продуктов азиатской кухни — как готовой еды, так и ингредиентов для приготовления восточных блюд (индийского риса, лапши, чечевицы, приправ для восточных супов). По данным АКОРТ, этот сегмент вырос за последний год на 10 — 40%. Среди других категорий с опережающим ростом спроса продукты с повышенным содержанием белка, включая йогурты, товары категории ЗОЖ, — спрос на них второй год растет на 15-20%, а также премиальные виды мяса и мясных деликатесов.
«Потребители стали уделять больше внимания здоровому питанию и не готовы экономить на качественных продуктах, даже несмотря на общий рост сберегательных настроений. Рост спроса на готовую еду говорит об устойчивом сдвиге потребительского поведения в сторону экономии времени на готовку, поэтому в долгосрочной перспективе этот сегмент продолжит расти. Дополнительным фактором роста интереса потребителей служит постоянное развитие ассортимента готовых блюд в сетевой рознице, расширение производства готовой еды и повышение доступности качественных блюд в разных регионах страны», — считает Богданов.