По данным исследовательской компании NTech, продажи консервированного тунца за декабрь 2024 года по май 2025 года выросли на 35% в натуральном выражении (при средней стоимости 815 руб./кг), тогда как рыбные консервы потеряли 8% (при цене 539 руб./кг).
В январе-августе 2025 года российский импорт консервированного тунца из Таиланда вырос в весе на 30%, а из Китая — на 40%, подсчитывают в Рыбном союзе.
С одной стороны, тунец — это готовая еда (продажи которой растут небывалыми темпами), с другой — это лакомство. При этом тунец стоит дешевле икры или слабосоленой семги, то есть это «доступная роскошь», поясняют в Рыбном союзе.
«Сейчас на рынке наблюдаются две равнозначные тенденции: рост интереса к вкусной еде и одновременно отказ от разнообразия в пользу более простой и дешевой еды», — говорит директор по аналитике NTech Леонид Ардалионов.
Например, несмотря на подорожание, растут продажи оригинальных сыров, йогуртов, обогащенных (например, протеином) продуктов. В то же время продажи таких продуктов, как растворимый кофе, шоколадные плитки, сливочное масло на фоне их подорожания растут хуже рынка.
Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Станислав Богданов говорит, что в целом один из главных драйверов продуктовой розницы в этом году — готовая еда. В торговых сетях этот сегмент вырос в среднем на 30%, наиболее высокий рост спроса показывают салаты, роллы-сэндвичи и готовые супы (в том числе том ям). Двузначными темпами растут продажи продуктов азиатской кухни — как готовой еды, так и ингредиентов для приготовления восточных блюд (индийского риса, лапши, чечевицы, приправ для восточных супов). По данным АКОРТ, этот сегмент вырос за последний год на 10 — 40%. Среди других категорий с опережающим ростом спроса продукты с повышенным содержанием белка, включая йогурты, товары категории ЗОЖ, — спрос на них второй год растет на 15-20%, а также премиальные виды мяса и мясных деликатесов.
«Потребители стали уделять больше внимания здоровому питанию и не готовы экономить на качественных продуктах, даже несмотря на общий рост сберегательных настроений. Рост спроса на готовую еду говорит об устойчивом сдвиге потребительского поведения в сторону экономии времени на готовку, поэтому в долгосрочной перспективе этот сегмент продолжит расти. Дополнительным фактором роста интереса потребителей служит постоянное развитие ассортимента готовых блюд в сетевой рознице, расширение производства готовой еды и повышение доступности качественных блюд в разных регионах страны», — считает Богданов.