Через Северный морской путь может быть отгружено 50 000-60 000 тонн тихоокеанского лосося, а в будущем этот объем возможно увеличится до 250 000-300 000 тонн. В 2018 году SalmonBusiness сообщал, что российская государственная атомная энергетическая компания «Росатом» запустила новый проект по использованию атомного контейнеровоза «Севморпуть» для перевозки рыбных грузов по Северному морскому пути. Построенное в 1988 году 260-метровое судно является одним из четырех когда-либо построенных атомных торговых судов.
Таким образом Россия будет наращивать поставки рыбы с Дальнего Востока в Санкт-Петербург.
Издание пояснило, что одна треть общероссийского вылова лосося приходится на Камчатский полуостров, протянувшемся на 1250 км на Дальнем Востоке России, и «его доставка на рынки в наиболее населенных частях России, через девять часовых поясов на Запад, бросает вызов российским железным дорогам, в которых отсутствует достаточное количество рефрижераторов».
Транспортировка рыбы через «Севморпуть» происходит в два раза быстрее, чем идет Транссибирский экспресс. Рекордно низкие уровни морского льда из-за изменения климата открывают Северный морской путь для решения логистических задач, потому что количество льда сократилось на 40 процентов за последние 30 лет. Это предлагает новую альтернативную судоходную линию, полупрозрачную версию Суэцкого канала.
На заседании Правительства, посвященному развитию сельского хозяйства и пищевой промышленности под председательством президента Путина, исполняющий обязанности губернатора Камчатского края, Владимир Солодов сказал: «По нашему мнению, решение могло бы заключаться в более активном использовании Северного морского пути для доставки рыбы в центральные регионы России».
По его оценкам, по Северному морскому пути может быть отгружено около 50 000–60 000 тонн тихоокеанского лосося, а в будущем этот объем можно увеличить до 250 000-300 000 тонн.
Источник — http://fishery.ru/news?idnews=519761