Перевозка тихоокеанских морепродуктов по железной дороге за январь-май 2020 года выросла на 7,9%. Как сообщает пресс-служба ОАО «Российские железные дороги», со станций Дальневосточной железной дороги (ДВЖД) отправлено свыше 200 тыс. тонн рыбной продукции, что на 7,9% превышает показатель аналогичного периода прошлого года.
В том числе перевозка в контейнерах за отчетный период составила 99,8 тыс. тонн (+4,8%), в рефрижераторных вагонах отправлено 104,7 тыс. тонн (+9,5%).
Основной объем рыбной продукции следует в адрес грузополучателей Московского региона, Урала и Сибири.
Добавим, в конце мая АО «Мурманский морской рыбный порт» заявил, что будет готов принимать контейнеры с рыбой с середины 2021 года.
«Начнём с того, что у нас уже есть успешный опыт работы с рыбой с Дальнего Востока, начиная с 2015 года — рассказывает управляющий АО «Мурманский морской рыбный порт» Олег Креславский. – Если рыба будет доставляться в трюмах, то проблемы нет никакой. Холодильники ММРП могут принять до 35 тыс. тонн рыбы единовременно. Если же упор будет сделан на контейнерные перевозки, то к приёмке контейнеров рыбный порт окажется готов к середине 2021 года».
Ранее президент России Владимир Путин на совещании о ситуации в сельском хозяйстве и пищевой промышленности поддержал предложение врио губернатора Камчатского края Владимира Солодова о необходимости налаживания регулярных перевозок рыбной продукции Северным морским транспортным коридором из Петропавловск-Камчатского до Санкт-Петербурга.
По словам врио губернатора Камчатского края Владимира Солодова, «по сравнению с отправкой по железной дороге перевозка Северным морским путем имеет ряд ощутимых преимуществ для нас, особенно важных в период лососевой путины, это в первую очередь сокращение срока. Доставка из Петропавловска-Камчатского до Санкт-Петербурга в два раза быстрее, чем традиционный рельсовый путь, составляет 18 суток на сегодняшний день».
Источник — http://fishery.ru/news?idnews=521015