5 августа, подкомиссия по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций при правительственной комиссии по проведению административной реформы рассмотрела поправки в закон о рыболовстве в части увеличения предельного срока строительства судов-краболовов на дальневосточных верфях с 5 до 7 лет. После подробного обсуждения принято решение поддержать позицию Минюста, Минпромторга и бизнес-сообщества о распространении этой меры поддержки на все российские е верфи. Об этом будет проинформирована вице-премьер Виктория Абрамченко.
5 августа состоялось заседание подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций при правительственной комиссии по проведению административной реформы. Подкомиссия рассмотрела законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов». Законопроект предусматривает увеличение максимального срока реализации проектов по строительству судов-краболовов в рамках аукционных добычи (вылова) краба, реализуемых на верфях Дальнего Востока, с 5 до 7 лет. Документ разработан Минсельхозом в соответствии с решением подкомиссии по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса Дальнего Востока правкомиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока (протокол заседания от 23.12.2019 года № 2, п. 1 раздела 1). Минэкономразвития в рамках оценки регулирующего воздействия подготовило положительное заключение по законопроекту. Документ был согласован Минфином и Минвостокразвития.
По словам сопредседателя рабочей группы по реализации механизма «регуляторной гильотины» в сфере рыболовства, президента ВАРПЭ Германа Зверева, члены рабочей группы от экспертного и делового сообщества рассмотрели законопроект 26 июля.
«На заседании мы приняли решение согласовать проект с учетом доработки. Бизнес-сообщество считает необходимым распространить эту меру поддержки не только на дальневосточные судоверфи, но и на все верфи, где будет осуществляться строительство краболовов в рамках аукционных квот. Аналогичной позиции придерживается Минпромторг и ФАС, а также Институт законодательства и сравнительного правоведения».
Он отметил, что из 35 судов-краболов, 20 будет построено на вервях европейской части России, а 15 – на Дальнем Востоке. При этом больше половины судов верфи планируют сдать в последние 2 года установленного пятилетнего срока реализации проектов.
«В рамках программы инвестквот и аукционных квот на добычу краба российские верфи должны построить к 2025 году в общей сложности 78 судов, только 2 из них переданы заказчику. С учетом высокой загрузки верфей и зафиксированного отставания от графиков строительства судов в рамках программы инвестквот для промышленного и прибрежного рыболовства на один-два года, очевидно, что сроки строительства краболов также сдвинутся. Увеличение максимального срока строительства краболовов на два года позволит верфям равномерно распределить свою нагрузку и создаст равные условия для всех инвесторов», — объясняет позицию бизнес-сообщества Герман Зверев.
Члены профильной рабочей группы от федеральных органов исполнительной власти ранее не согласились с этой позицией. В ходе прошедшего 5 августа заседания подкомиссия по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций при правительственной комиссии по проведению административной реформы рассмотрела обе позиции. По итогам обсуждения члены подкомиссии единогласно поддержали предложение экспертного и делового сообщества, одобрив законопроект и отметив целесообразность его доработки в части увеличения сроков строительства всех краболовов. Кроме того, о решении подкомиссии было поручено проинформировать вице-премьера Викторию Абрамченко.
Как заявил президент ВАРПЭ Герман Зверев, «позиция ВАРПЭ – справедливый и равный подход для всех участников отрасли. В отличие от ООО «РРПК» мы не выступаем за особые привилегии одному участнику рынка – мы работаем в интересах всей отрасли».