Первый замглавы Минвостокразвития Сергей Тырцев предлагает изменить схему выделения субсидий, необходимых дальневосточным судостроителям для строительства краболовов.
«Нормативный документ Минсельхозом подготовлен. Но необходимо чтобы Минпромторг обеспечил уточнение в объемах финансирования двадцатипроцентной субсидии заказчикам краболовов. Сумму компенсации нужно скорректировать», – сказал Тырцев на совещании в формате видеоконференции, которое проводил Совет Федерации.
По его словам, эта мера необходима из-за того, что в последнее время курс рубля по отношению к другим валютам сильно изменился, а большую часть оборудования составляет иностранное. Ранее средняя стоимость строительства краболова оценивалась в 1,7 млрд руб. Предполагалось, что субсидия для судов, которые будут строиться на Дальнем Востоке, составит 20%, поэтому за каждое из них заказчикам должны были компенсировать около 340 млн руб.
Тырцев также отметил, что Минфину и Минпромторгу нужно предусмотреть средства на выплату субсидий при формировании федерального бюджета на 2021–2023 гг. в рамках программы развития судостроения. Он пояснил, что именно механизм субсидий помогает привлекать заказчиков на верфи Дальнего Востока. «Без этой компенсации дальневосточные верфи по сравнению с северо-западом будут проигрывать», – отметил замглавы Минвостокразвития.
Крабовые аукционы были проведены осенью прошлого года. В ходе торгов разыгрывался 41 лот, из которых 31 – на квоты добычи краба в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне, 10 – в Баренцевом море. За квоты на добычу крабов на Дальнем Востоке победители аукционов заплатили в совокупности 99,525 млрд руб., за вылов в Баренцевом море – 42,841 млрд руб. При этом в правилах проведения аукционов и в примерной форме договора лишь предусмотрена первоочередность заключения победителями аукционов с дальневосточными верфями. На сегодняшний день в планах рыбодобывающих компаний построить на дальневосточных верфях 16 из 35 краболовов.
Как сообщал KONKURENT.RU, правительство утвердило изменения в судостроительную часть ключевого 719-го постановления, которое определяет, какая продукция может считаться российской. Верфь должна осуществить закладку и сборку корпуса судна из блоков, произведенных в ЕАЭС. При этом масса секций и материалов для корпуса судна, изготовленных в ЕАЭС, должна составлять не менее 50% массы корпуса судна к 2020 г., не менее 70% – к 2022 г. и не менее 90% – к 2024 г. Кроме того, отдельным списком прописаны оборудование и механизмы, изготовленные в РФ, с использованием которых должны вестись монтаж и производство.
В Минпромторге считают, что изменения будут направлены на поддержку отечественной продукции, а также на то, чтобы простимулировать иностранные компании локализировать производство в условиях политики импортозамещения.
Источник — https://konkurent.ru/article/28186