Аукционный принцип распределения квот трещит по швам как бизнес Глеба Франка.
Не исключено, что грядет очередной передел биоресурсов, из-за которого также в очередной раз пострадают простые дальневосточники, а, следовательно, и государство, которое изначально интересы этого рыбопромышленника столь рьяно защищало, впрочем, оно продолжает их отстаивать до сих пор.
Во главе угла предстоящего скандала — «Русская рыбопромышленная компания» — фирма сына экс-министра российского масштаба Глеба Франка, которая легко и непринужденно подмяла под себя львиную долю крабового бизнеса. Это было ровно год назад, когда все сообщество местных рыбопромышленников ничего не смогли противопоставить чиновникам, изменившим правила игры при раздаче квот на вылов рыбы и краба. Тогда помимо них пострадали и региональные бюджеты, налоговые поступления от добычи биоресурсов потекли не в них, Приморье, Камчатка, Сахалин — все они тогда остались с носом. Тогда, чтобы занять лидирующие позиции и откусить кусок пирога пожирней Глеб Франк взял кредиты в Сбербанке.
Напомним, размер оформленных на РППК кредитов, по данным Forbes в прошлом году составил составили полтора миллиарда долларов.
Кредиты взял, а вот сможет ли отдать? Этот вопрос сейчас волнует многих рыбопромышленников Дальнего Востока, которые надеются, что им представится шанс вернуть себе крабовые квоты, столь жестко отобранные Глебом Франком. Но при этом часть предпринимателей, простых рыбодобытчиков, благодаря его захвату рынка оставшихся без работы, не понимает одного — вытянет Глеб Франк взятые на себя обязательства в условиях пандемии или нет, платить по его счетам все равно им — налогоплательщикам.
Если и сможет выбраться из долговой петли, к которую его загнала собственная алчность, то не без помощи со стороны государства, в чей список системообразующих предприятий он с таким упорством пытался попасть.
И, надо отдать должное, весьма успешно. Вылетев из списка Минпромторга, который был изрядно порезан после попадания в него левых фирм, на подобии букмекерской конторы, не нашлось места в рядах тех, чьи интересы ведомство готово защищать до последнего, компания Франка попала в другой — аналогичный, но уже принадлежащий Минсельхозу. Из этого следует только одно — без донорского финансирования из казны его предприятие не останется. Той самой казны, которая пополняется в том числе за счет налогов дальневосточных рыбопромышленников, которых сам Франк оставил с носом, продавив смену исторического способа распределения квот на вылов краба на аукционный. Именно благодаря этой реформе он смог подмять под себя, под аффилированные фирмы до трети всех объемов на вылов краба, а также отхватил квоты на вылов рыбы.
Собственно именно для такого «не рейдерского» захвата рынка биоресурсов он и набирал кредиты. По данным источников общая сумма составляет порядка 2 миллиардов долларов. Теперь его же политика грозит выйти ему боком, а попутно и государству. Кредиты надо отдавать, хоть преимущественно только с 2028 года, если верить официальным заверениям, но надо. Деньги, заимствованные в Сбербанке он получил на столь льготных условиях, что не приснятся они даже в самых смелых грезах большинству других рыбопромышленников Дальнего Востока, которых чиновники активно поддерживают, чьи интересы отстаивают на благо развития дальневосточных территории, правда, только на бумаге. Такой поддержки, как Сбербанк оказал Франку, никому из них в жизни не видать. Впрочем, такой поддержки, как «Русская рыбопромышленная компания» получила на моменте старта аукционных игрищ вокруг краба — тоже.
Но несмотря на все льготные условия кредитования, деньги РППК отдавать все-таки придется. Вопрос — с чего? Второй вопрос — кто именно их будет отдавать?
Выходит, государство создало все условия для безоблачного развития бизнеса Франка, — и кредиты в миллиарды долларов для любимого клиента банка, и условия для победы в крабовом аукционе, который оплачен крахом многих дальневосточных предприятий рыбодобывающего сектора и последовавшей безработицей в том же Приморье, на Сахалине. А теперь еще и доступ к поддержке из госказны, чтобы эти самые кредиты отдавать.
Вот и получается, что бурлаками бизнеса Франка все равно окажутся дальневосточные рыбопромышленники, которых он уже один раз обобрал. Но не исключено что, как раньше он пустил под нож рыбодобывающие предприятия Приморья и Сахалина, также ему теперь придется пустить под нож собственное детище. Ведь свою империю он уже начал продавать по частям, уступив лакомый кусочек своего бизнеса Камчатскому рыболовецкому колхозу им. В. И. Ленина. Первый кусок пошел, когда следующий?
Источник: vostok.today https://fishretail.ru/news/iz-za-pandemii-koronavirusa-na-dalnem-407494