После лишения крабовых квот Сахалинская область потеряла несколько миллиардов рублей. Сейчас Москва «даёт сигналы» о том, что рыбопромышленные участки планируется также отдать на аукционы. В этом случае бюджет островного региона останется без огромных сумм. О необходимости поддержки рыбаков на заседании сахалинской Думы говорил президент Ассоциации рыбопромышленных предприятий депутат Максим Козлов. |
В рамках правительственного часа депутаты обсудили острые наболевшие вопросы состояния рыбохозяйственного комплекса Сахалинской области, который пережил сокрушительный удар после изъятия 50 процентов крабовых квот.
— Мы обращали внимание на то, что при принятии этого решения Сахалинская область потеряет рабочие места — не менее двух тысяч человек останутся без работы. Потеряет налоговые отчисления. На Сахалине раньше было больше квот, чем у других территорий Дальнего Востока. По нашим оценкам, область потеряла несколько миллиардов рублей, а в 15-летней перспективе это огромные суммы, — констатировал Максим Козлов.
— Мы построили завод по переработке краба в Невельске — единственный в Российской Федерации. До истории с крабовыми квотами. И закрыли его празднично, разогнав людей. Потому что у нас забрали этого краба. Нечего нам везти на берег.
Следующим шагом могут стать рыболовные участки.
— Поднимается вопрос о рыболовных участках. Федеральный центр дает сигналы, что эти участки хотят реализовать на аукционе, как ранее крабовые. Эти участки покупают не сахалинцы, а те, у кого много денег — те, кто живет в Москве. Если мы не будем отстаивать интересы наших рыбаков, мы потеряем всё, — предупредил коллег Максим Козлов.
Предприниматель констатировал, что рыбохозяйственному комплексу Сахалинской области уделяется поразительно мало внимания. Из всех секторов экономики отрасль получает меньше всего инвестиций. Программу на 2020 год секвестировали с 37 до 10 миллионов рублей.
— А мы — лидеры по воспроизводству рыбы во всей России. Нас отмечают федеральные министерства, — подчеркнул депутат. — На Камчатке, Приморье, Магадане рыбаки — это основной сектор экономики. Не нефтегазовый комплекс, как сложилась практика на Сахалине.
Для нас это вторая отрасль и по количеству людей — 10 тысяч человек прямых работников рыбохозяйственного комплекса. Если взять докеров, тех, кто хранит рыбную продукцию, обслуживает суда — суммарно в отрасли будут работать до 40 тысяч человек.
Максим Козлов считает, что рыба способна «прокачать» и отрасль туризма.
— В области очень много говорят о развитии «Горного воздуха». Мы, как профессионалы, считаем, что на Сахалине должен развиваться рыбный туризм. Он самый доступный. Мы в течение года любому человеку можем дать возможность ловить рыбу. В 2021 году рыбаки выйдут на «Сахалинский лёд» в юбилейный десятый раз. В этом году туда приедут люди со всего Дальнего Востока. Проектом заинтересовалось федеральное агентство по рыболовству, минсельхоз. Вот это — настоящий туризм. Ничего не надо делать, надо лишь поддержать, пропиарить и показать как фишку Сахалина, — высказался Максим Козлов.
Источник — http://fishery.ru/news?idnews=543155