Росрыболовство не видит объективных причин для сокращения добычи сардины иваси. Об этом сообщили журналистам в пресс-службе ведомства.
«В Росрыболовстве опровергли сообщения ряда СМИ о возможном дефиците и повышении цен на сардины иваси. Объективных причин для сокращения добычи сардины иваси нет», – подчеркнули в ведомстве.
18 марта РБК написала о рисках «крупномасштабных сбоев» в промысле сардины иваси и «значительном увеличении» из-за этого цен на некоторые виды рыбной продукции со ссылкой на дальневосточные компании «Тралфлот» и «Софко», входящие в группу «Сигма Марин Технолоджи».
По данным издания, сбои в промысле могут возникнуть в связи с вступлением в силу нового требования о таможенном декларировании так называемых незаходных судов. В конце 2020 года правительство приняло постановление, согласно которому до 1 января 2022 года все суда, произведенные или приобретенные за пределами Евразийского экономического союза и занимающиеся рыболовством в исключительной экономической зоне России, должны пройти таможенное декларирование. Без этого они лишаются права на добычу рыбы по российским квотам.
Как заявили в Росрыболовстве, на организацию зимне-весенней путины это не повлияет, поскольку в случае отказа одного из добытчиков его место займет другой. К тому же, рыбопромышленники, имеющие «незаходные» суда, были осведомлены о готовящемся постановлении задолго до его вступления в силу и имели достаточно времени для подготовки, добавили в ведомстве.
Позиция ВАРПЭ
Президент Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ) Герман Зверев не согласен с позицией Росрыболовства. «Семь незаходных судов ведут промысел иваси на Дальнем Востоке. В минувшем году они совокупно добыли 158,2 тыс. тонн иваси – это больше 50% от российского вылова этой рыбы», – сказал он.
По его словам, добыча иваси является океаническим промыслом, который осуществляется в нескольких тысячах миль от берега и вести его могут только специально оборудованные под эти цели суда. «Даже если на рынок захотят выйти новые игроки, как считает Росрыболовство, они должны будут иметь собственный флот супертраулеров, которых в стране единицы. Кроме того, на иваси не устанавливается общий допустимый улов, поэтому если бы были другие желающие добывать эту рыбу, они бы уже давно подали заявки», – подчеркнул он.
Зверев также отметил, что в связи с вступлением в силу нового требования о таможенном декларировании в течение 2022 года отдельные предприятия отрасли будут должны уплатить в консолидированный бюджет РФ НДС в размере 23,4 млрд рублей и таможенной пошлины в размере 1,7 млрд рублей. «Для этого им будет необходимо направить свои «незаходные» суда из района промысла или места судоремонта в российский морской порт для прохождения таможенных процедур и пройти расстояние до 3 тыс. морских миль, что повлечет дополнительные эксплуатационные издержки в размере 3,22 млрд рублей и потери от недовылова водных биоресурсов в размере 1,14 млрд рублей. Это может отразиться на промысле низкорентабельных объектов», – считает он.
Деловое сообщество предлагало ввести трехлетний переходный период, чтобы у предприятий была возможность распределить финансовую нагрузку без ущерба действующим инвестиционным проектам и плановым затратам. Однако в итоговую версию документа вошел только переходный период длиной в год.
Источник: ТАСС