Их оппонентам не удалось совершить переворот в компании, строящей краболовы.
Акционеры АО «Восточная верфь» (бывший Владивостокский судостроительный завод) сменили совет директоров по требованию одного из миноритариев. Расклад сил при этом не изменился — свои кресла в совете сохранили отец и сын Лазаревы, а также бывший прокурор и вице-губернатор Приморья Валерий Василенко, сообщает ИА PrimaMedia.
Основными акционерами АО «Восточная верфь» являются президент ВГУЭС Геннадий Лазарев (29%), Тамара Леонтьева (22%), АО «Тихоокеанская электротехническая компания» (ТЭТК, 15,36%), Андрей Мирошниченко (5,75%) и Игорь Мирошниченко (5,55%).
В действовавший совет директоров входили Геннадий Лазарев, его сын Иннокентий Лазарев, Валерий Василенко, бывший вице-губернатор Приморья Геннадий Токуленко, Ирина Хроменко, Екатерина Баюрова и Андрей Мирошниченко.
Как ранее сообщало ИА PrimaMedia, Арбитражный суд Приморского края удовлетворил заявление Игоря Мирошниченко к АО «Восточная верфь» о понуждении общества включить в список кандидатур для голосования по выборам в члены нового состава совета директоров трех кандидатов — Сергея Сильченко, Игоря Курсекова и Александра Позднякова. По факту в бюллетенях для голосования была представлена только кандидатура Курсекова, но он в итоге оказался за «бортом» совета.
В новый состав совета избраны оба Лазаревы, Валерий Василенко, Андрей Мирошниченко, Светлана Ширшикова, Денис Манежкин и Александр Лысенко. При этом в совет не прошли Геннадий Токуленко и Игорь Мирошниченко. Таким образом совет остался подконтролен Лазаревым.
АО «Восточная верфь» — одно из ведущих судостроительных предприятий Дальнего Востока. Специализируется на строительстве военных кораблей, судов снабжения и причалов для Тихоокеанского флота и ФСБ России.
С января 2020 года является единственным на Дальнем Востоке предприятием оборонно-промышленного комплекса — резидентом Свободного порта Владивосток, реализующим инвестиционный проект на основе действующего предприятия. Технические возможности предприятия позволяют производить полный цикл работ по постройке кораблей и судов длиной до 120 метров и водоизмещением до 3,5 тысяч тонн.
«Восточная верфь» в настоящее время отрабатывает крупный контракт на строительство судов-краболовов в рамках программы инвестквот. Для развития этого направления компания стала собственником учрежденного в июне 2020 года ООО «Восточная верфь — гражданское судостроение» с уставным капиталом 10 тысяч рублей. Гендиректором нового предприятия, специализацией которого является «строительство кораблей, судов и плавучих конструкций», является Аркадий Фурман, который выступал первоначальным учредителем ООО.
Всего в портфеле предприятия находится пять судов для добычи краба проекта 03141 и 03140 для добычи живого краба и производства готовой продукции соответственно. Длина и ширина судов — 63,27 и 10,6 метра соответственно. Водоизмещение краболова-живовоза составляет 1,586 тысяч тонн, объём перевозки живого краба — до 100 тонн.