Рыбацкая общественность Дальнего Востока направила вице-премьеру Виктории Абрамченко, курирующей в правительстве вопросы рыболовства, предложение ограничить перевозку икры пассажирскими авиарейсами. Каждый из нас имеет право провезти с собой в авиабагаже некоторое количество пищевой продукции. Нашлись предприимчивые граждане, которые давно приспособили этот канал для отправки браконьерской икры в промышленных масштабах. |
Как говорится в обращении Координационного совета рыбохозяйственных ассоциаций Дальнего Востока в адрес Виктории Абрамченко, значительные объемы икры вывозятся из Камчатского и Хабаровского краев, Магаданской и Сахалинской областей. В подобном режиме с Дальнего Востока ежегодно уходит до 2 тыс. тонн икры.
Владельцы груза перевозят его не только сами, то также предлагают перевезти часть своего товара другим пассажирам за вознаграждение. Выглядит это обычно так. «Икрокурьеры» заходят в аэропорт под видом провожающих и заносят с собой куботейнеры с «красным горохом», уже подготовленные к отправке (упакованные в коробки и замотанные изолентой). Они расставляют свое добро между стойками и начинают искать тех, кто согласится взять дополнительный багаж. Могут договориться и заранее через объявления в соцсетях.
По некоторым оценкам, в этот «бизнес» вовлечено порядка 4,6 млрд рублей ежегодно. Если добавить к этому ущерб, который наносится запасам лососей ради производства такого количества икры, то суммы получатся астрономическими.
Кроме того, икра относится к скоропортящимся продуктам. По нормативам она должна храниться и транспортироваться при определенной минусовой температуре, которую при перевозке в личном багаже никто не гарантирует. Это создает опасность для здоровья будущих потребителей, которым продадут данный товар под видом легального.
Система электронной сертификации «Меркурий» не может решить эту проблему. По мнению авторов обращения, необходимо внести изменения в правила оформления ветеринарно-сопроводительных документов и установить объем икры, который можно перевозить в личных целях без ветеринарно-сопроводительных документов.
Обращение подписали руководители пяти крупнейших рыбацких ассоциаций Дальнего Востока. От нашего края подпись поставил председатель Ассоциации добытчиков лососей Камчатки Владимир Галицын.
Эти инициативы поддерживает правительство Камчатского края. Как рассказал губернатор Владимир Солодов, на днях прошло совещание с министерством сельского хозяйства России, где обсуждалось усиление контроля за перевозкой икры воздушным транспортом в личном багаже граждан.
«Объем, который перевозится в личном багаже, существенно превышает объем, связанный с личным потреблением. По оценке 2020 года он составил более 600 тонн, что эквивалентно в денежном выражении 3 млрд рублей и примерно 20 тысячам тонн добытой рыбы. Предположительно, основная часть этой продукции носит незаконный характер. С Минсельхозом была достигнута договоренность, что мы будем инициировать ужесточение правил перевозки водных биологических ресурсов», – отметил Владимир Солодов.
Источник — http://fishery.ru/news?idnews=561904