Как сообщили изданию «Далекая окраина» в пресс – службе Росрыболовства, лососевая путина вышла в активную стадию, за прошедшую неделю прирост добычи в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне составил около 120 тыс. тонн. Общий вылов к настоящему времени превысил 318 тыс. тонн, что практически на уровне аналогичного нечетного 2019 года и в 2,6 раза больше чем в 2020 году. Традиционно выловы сравнивают по четным и нечетным годам в связи с особенностями жизненного цикла горбуши – самой массовой рыбы путины.
Рыбаки Камчатского края выловили более 300 тыс. тонн или 99,2% от уровня 2019 года.
С опережением показателей нечетного 2019 года развивается промысел на территории Хабаровского края – 4,85 тыс. тонн (+1,1 тыс. тонн). Немного замедлились темпы путины на Сахалине — 5,7 тыс. тонн (-0,4 тыс. тонн к уровню 2019 г.) и в Чукотском автономном округе — 2,7 тыс. тонн или 79% от уровня 2019 г. (3,4 тыс. тонн).
В Магаданской области показатели незначительно опережают уровень 2019 г. – 6,5 тыс. тонн (+ 0,06 тыс. тонн). Рыбаки Приморского края освоили 107 тонн – в 17 раз больше, чем в 2019 году.
У Западного побережья Камчатки уже прошла середина нерестового хода горбуши. Как отметили ученые, высока вероятность освоения прогнозной величины даже с незначительным превышением. Заканчивается промысел горбуши на Восточной Камчатке, транспортный и обрабатывающий флот постепенно переходит на западное побережье Камчатки, объем выпуска рыбной продукции из лососевых увеличивается.
Каждый из регионов отчитался по рыбоохранным мероприятиям, выдаче разрешений, мониторингу заполнения нерестилищ и закладке икры. Отмечена также важность оперативного доведения дополнительных объемов до рыбаков, чтобы промысел не прерывался. В связи с активной добычей лососей обостряются вопросы обеспечения рыбаков транспортными судами для перевозки рыбной продукции, возможностей по переработке и хранению рыбной продукции в портовых холодильниках на Камчатке, функционирования транспортно-логистического комплекса Приморского края. По данным Приморского теруправления Росрыболовства, средний уровень загрузки холодильных мощностей составляет 76%, при этом начинают задействовать все возможные береговые холодильные мощности, в том числе с подходом еще 11 единиц. судов с 44 тыс. тонн продукции, 2/3 которой – тихоокеанские лососи.
Рост стоимости перевозки из Владивостока в западные регионы России пока не отмечается, но уже есть сложности с доставкой уловов из основных промысловых районов в Приморье. В связи с этим необходимо использовать возможности доставки уловов Северным морским путем, а компаниям, которые предоставляют транспортные услуги, воздержаться от необоснованного завышения стоимости тарифов.