Стоимость перевозки рыбы с Дальнего Востока в европейскую часть России выросла с начала года в два раза.
По данным Росрыболовства, перевозка в рефрижераторных секциях в январе стоила 9 руб. за кг, в контейнерах – 10 руб. за кг. В августе – 16 и 20 руб. соответственно. Цена транспортировки авторефрижераторами выросла с 15,5 до 22 руб. за кг. Годом ранее цена на пике достигала 15–16 руб.
Удорожание перевозки рыбы привело к тому, что трейдеры сократили отгрузку минтая и его филе из Приморья. Власти намерены компенсировать РЖД 100% тарифа на перевозку минтая: на это хотят направить 600 млн руб. Субсидия должна положительно влиять на объемы перевозок. Но удорожание логистики снижает эффективность субсидирования перевозок.
Производители и трейдеры останавливают в первую очередь вывоз недорогой рыбы. Потому что перевозить ее стало невыгодно из-за высокой стоимости логистики. В итоге холодильные мощности на Дальнем Востоке сейчас загружены на 90%, а 60% складов занимают минтай, сельдь, скумбрия, в то время как раньше соотношение было другим – 80–85% приходилось на дорогие лососевые виды, а дешевые породы продавались быстро.
В Росрыболовстве считают, что рост стоимости логистики выходит за рамки объективных экономических обоснований. Агентство уже обратилось в ФАС с просьбой оценить ценообразование.
Источник — https://konkurent.ru/article/42739