4 февраля Ассоциация добытчиков минтая направила обращение заместителю руководителя Росрыболовства, в котором сообщила о проблемных вопросах, связанных с реализацией Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. №2471. Согласно документу, с 1 января 2022 года получить разрешение на вылов ВБР можно только после подтверждения таможенного декларирования судна, на котором планируется осуществлять добычу. Соответствующая графа предусмотрена в форме заявления на выдачу разрешений. |
Как отмечено в обращении, большинство судов, осуществляющих добычу ВБР на Дальневосточном бассейне, построены или приобретены в период существования СССР. К таким относятся, например, суда украинской постройки. Также существует особая категория судов, ввезённых в установленном порядке на территорию России после 1991 года, которые за весь период своей эксплуатации поменяли несколько собственников и ГТД утрачены за давностью лет. Ситуация отягощается тем, что, по информации ФТС России, таможня не располагает данными о судах, ввезённых до 1995 года.
Предприятиям-участникам АДМ на праве собственности принадлежат 44 судна, которые потенциально могут столкнуться с трудностями при подтверждении таможенного декларирования несмотря на то, что за десятилетия работы указанные суда с разрешения таможенного органа неоднократно пересекали границу таможенного Союза, в том числе, декларировали ремонтные работы.
Как следует из разъяснения Росрыболовства, рыболовные суда, которые были зарегистрированы в Государственном судовом реестре СССР с портами приписки на территории РСФСР, получили регистрацию в Государственном судовом реестре Российской Федерации. С момента провозглашения суверенитета Российской Федерации эти суда были признаны российскими. На основании положений действующего Таможенного кодекса ЕАЭС такие суда являются товарами Союза.
Учитывая совокупность норм таможенного законодательства, в отношении судов, плавающих под государственным флагом Российской Федерации и построенных в период существования СССР, нормы «приобретенные или построенные за пределами таможенной территории Евразийского экономического союза» не применяются, заключается в разъяснениях, направленных в Приморское теруправление Росрыболовства.
Однако остаётся открытым вопрос о подтверждении таможенного оформления судов, которые были ввезены в Россию в период 1991-1995 гг., и на которые ГТД утрачены.
Источник — https://fishery.ru/news?idnews=592217