В США продолжается рост цен на морепродукты

Рекордно высокая инфляция повлияла на продажи свежих морепродуктов в США в марте, но продажи замороженных морепродуктов и продуктов длительного хранения выросли. Об этом сообщает SeafoodSource. Результаты частично являются результатом обеспокоенности общественности последствиями роста инфляции, показал опрос. Американцы теперь гораздо меньше обеспокоены COVID-19. Согласно новым данным IRI и 210 Analytics, цены на свежие морепродукты выросли в среднем на 12,1 процента по сравнению с прошлым годом до 8,51 доллара США (7,83 евро) за единицу в марте 2022 года. В феврале они выросли на 10,9 процента.

Повышение цен привело к падению продаж свежих морепродуктов на 10,4% до 505 млн долларов США (464 млн евро) в марте, что в первую очередь повлияло на продажи свежих моллюсков, продажи которых упали на 27,8%. Крабы, лобстеры, тилапия и сом – на 34%, 27%, 21,6% и 16,4% соответственно – имели наибольшее падение продаж в марте.

Цены на морепродукты могут вырасти еще больше после санкций против России. Директор 210 Analytics Анн-Мари Реринк заявила, что санкции немедленно повлияют на цены на крабов, треску и минтай.

Продажи замороженных морепродуктов в марте превысили продажи свежих, увеличившись на 1,1% до 605 млн долларов США (556 млн евро). Продажи морепродуктов длительного хранения также выросли на 9,2% до 222 млн долларов США (204 млн евро).

«У замороженных и консервированных морепродуктов есть два преимущества перед свежими во времена, подобные нынешним, — сказала Реринк SeafoodSource. — Преимуществом номер один является срок годности: в то время как свежие морепродукты необходимо использовать или заморозить в течение нескольких дней после покупки, замороженные и консервированные морепродукты практически не содержат отходов».

По словам Реринк, другим основным преимуществом является цена за единицу и восприятие цены.

«Многие потребители считают, что замороженные продукты дешевле, чем свежие. В некоторых случаях это правильно; в других случаях на самом деле нет большой разницы, но восприятие — это реальность, — сказала Реринк. — Что еще более важно, замороженные и консервированные продукты имеют более выгодную цену за единицу, что подчеркивает идею о том, что они более выгодны с точки зрения цены. Например, люди могут выбрать бутерброд с салатом из тунца вместо свежего или замороженного филе трески».

Инфляция — это не просто проблема, затрагивающая морепродукты. По данным IRI и 210 Analytics, цена за единицу всех продуктов питания и напитков во всех торговых точках, которые рассматривает IRI, в марте выросла в среднем на 10,3 процента.

«Инфляция достигла 40-летнего максимума, и потребители прекрасно осведомлены об этом», — сказала Реринк.

Опрос основных покупателей, проведенный IRI в марте, показал, что 92 процента потребителей считают, что цены на продукты несколько или намного выше, чем в прошлом году, и 95 процентов обеспокоены этим.

По данным IRI, 49% респондентов говорят, что они «крайне обеспокоены» ценами на продукты питания, по сравнению с 27% потребителей, которые крайне обеспокоены COVID-19.

«В настоящий момент инфляция оказывает гораздо большее влияние на продукты питания, чем COVID-19», — сказал Реринк.

FMI (Ассоциация пищевой промышленности США) сообщила об аналогичных выводах.

«По состоянию на середину февраля покупатели говорят нам, что у них самый низкий уровень беспокойства по поводу COVID-19 с начала пандемии, — заявил президент и генеральный директор FMI Лесли Сарасин в пресс-релизе. — Однако, хотя опасения покупателей по поводу заражения вирусом уменьшились по сравнению с прошлым годом, их выраженное беспокойство по поводу цен на продукты питания вернулось к уровню, наблюдавшемуся летом 2020 года».

По данным FMI, 48% покупателей сообщают о том, что они крайне или очень обеспокоены COVID-19. В то же время более половины американцев обеспокоены ростом цен на продовольствие, а 45 процентов обеспокоены отсутствием запасов.

Потребители сообщают, что их еженедельные расходы на продукты выросли на 4 процента по сравнению с началом прошлого года, и большинство (72 процента) тех, кто сообщает об увеличении расходов, указывают на рост цен на определенные товары или бренды как на причину повышения.

Большинство (86 процентов) покупателей, обеспокоенных ростом цен на продукты питания, меняют свои привычки, в том числе ищут выгодные предложения (59 процентов), производят отмену или замену продуктов (58 процентов), меняют место и способ покупки продуктов (48 процентов).

Источник — https://fishery.ru/news?idnews=598003