Новый краболов компании «Антей» спущен на воду в Находке

На территории Находкинского судоремонтного завода состоялась торжественная церемония спуска краболовного судна «Капитан Хазан». Краболов построен по заказу группы компаний «Антей», члена Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья.

 

Это первое судно, построенное здесь по государственной программе инвестквот. «Капитан Хазан» открывает серию восьми краболовов, строящихся по заказу группы компаний «Антей». Общий объем инвестиций составил 13,5 млрд рублей, более 10 млрд уже вложены в экономику Дальнего Востока.

Открыл церемонию Министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков:

— Строительство новых судов будет продолжаться, российские судостроители совместно с рыбопромышленниками и при поддержке государства справятся с новыми вызовами, — отметил министр.

Судно «Капитан Хазан» предназначено для добычи краба в акватории Берингова, Баренцева и Охотского морей и перевозки до 120 тонн живого краба в 9 танках общим объемом 680 кубических метров. Новое судно имеет ледовый класс Ice2.

— Мы принципиально разместили заказ на Находкинской судоверфи, одном из старейших заводов Приморья. Для нас важно не только обновлять флот и создавать комфортные условия для плавсостава, но и возрождать традиционно сильную судостроительную отрасль на Дальнем Востоке, — рассказал президент группы компаний «Антей» Иван Михнов.

Как сообщили в компании «Антей», еще два краболова будут спущены на воду до конца этого года. Далее на суда будут устанавливать оборудование и проводить швартовые и ходовые испытания. В 2023 году три новых краболова отправятся на промысел в Дальневосточном бассейне.

Президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Георгий Мартынов:

— Мы присутствуем на важном событии – спуске краболова «Капитан Хазан» на воду. Очень символично, что судно названо именем одного из старейших капитанов — это преемственность поколений и пример для молодежи. Благодаря настойчивости президента ГК «Антей» Ивана Михнова и руководства Находкинского судоремонтного завода краболов построен. Это большое событие для Приморского края, Дальнего Востока и нашей страны. Если мы вспомним опыт строительства краболовов, то в советские времена краболовов не было. Крабов добывали донными сетями, грузили на баркас, доставляли на плавбазу и делали из них консервы. В постсоветский период рыбаки приобретали японские и корейские шхуны, переделывая их под свой промысел. Сегодня мы видим образец российского судостроения, я уверен, что все получится и все восемь судов будут достроены.

По информации пресс-службы НСЗ, еще два судна-краболова будут спущены на воду осенью 2022 года. Суда этого типа обладают топливной экономичностью, а значит и экологичностью. Кроме того, проектом предусмотрены улучшения условий работы для экипажа: современное оборудование, каюты и рабочие места, низкая килевая качка.

Фото: Fishnews

Видео: ГК «Антей»

Больше новостей в Telegram-канале Ассоциации