Сенатор, представитель Законодательного Собрания Приморского края в Совете Федерации Людмила Талабаева приняла участие в круглом столе «О состоянии инфраструктуры морских и речных портов, приоритетном развитии внутренних водных путей Российской Федерации».
Состояние и развитие инфраструктуры морских и речных портов, их использование имеют большое значение для обеспечения интересов Российской Федерации во внешнеторговой и внутриэкономической деятельности, связанности регионов, обеспечения национальной безопасности нашей страны.
Прямая зависимость эффективности водного транспорта от состояния водных путей и гидротехнических сооружений делает отрасль особенно уязвимой.
Участники обсудили обеспечение роста конкурентоспособности внутреннего водного транспорта по отношению к другим видам транспорта, создание условий для перераспределения грузопотоков с наземных видов транспорта на внутренний водный транспорт. Были затронуты вопросы развития инфраструктуры внутренних водных путей и объектов портовой инфраструктуры в границах морских и речных портов. Отдельно поднята тема оказания государственной поддержки в целях осуществления «северного завоза» и строительства обеспечивающих его транспортных судов.
Выступая на заседании, Людмила Талабаева обратила внимание на несколько проблем инфраструктуры портов, существующих в настоящее время:
— Во-первых, вопрос капитального и текущего ремонта причальных стенок. Договор аренды обязывает арендодателя заниматься ремонтом, но арендные деньги получают, а ремонт не делают. Причальные стенки являются государственной собственностью. Кто должен контролировать и решать эти вопросы? Счетная палата, Минтранс? Во-вторых, хочу сказать про экологическую свалку. Она очень нужна. Чтобы углубить дно в порту, необходима его санитарная чистка. И для вывоза такого мусора скалка просто необходима,- сказала сенатор.
Парламентарий также подняла вопрос припортовых железнодорожных станций. Она отметила, что сегодня построенные ранее станции не справляются с задачами. Технической мощности у станций не хватает, и развивать ее нет возможности.
— Нам надо повернуть вектор на Восток, а у нас стивидоров не хватает, глубин у портов нет, припортовые железнодорожные станции не справляются. Срочно необходимо принимать соответствующие меры, — считает Людмила Талабаева.
По итогам работы круглого стола будут подготовлены рекомендации, которые будут использованы в дальнейшей работе.