Лососевая путина набирает обороты, еженедельный вылов превысил 20 тыс. тонн, а общий с начала добычи (1 июня) составил более 31 тыс. тонн – это на 7 тыс. тонн или 29% больше показателя 2021 года. Традиционно сравнивают четные и нечетные года в связи с особенностями жизненного цикла горбуши – основного объекта в видовом составе улова.
Развитие промысла обсудили на втором заседании штаба по организации лососевой путины 2023 года в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне, которое состоялось в Росрыболовстве в режиме видеоконференцсвязи с регионами добычи.
Традиционно лидируют камчатские рыбаки с показателем 25,5 тыс. тонн (+22% к уровню 2021 г.), обеспечивая около 82% всего дальневосточного вылова.
На Сахалине выловлено 2,3 тыс. тонн – на 8,6% больше. Активно к добыче подключилась Магаданская область, где освоено уже 2,1 тыс. тонн – на 83% выше уровня 2021 года. С уверенным ростом к аналогичному периоду 2021 года идут Хабаровский край – добыто 400 тонн (в 4 раза больше) и Чукотский автономный округ – 156 тонн (в 4,3 раза больше). В Приморском крае улов вырос в 14 раз – до 820 тонн. На данном этапе хода путины основу «повидового» вылова составляет горбуша – 65%, нерка – 27%.
Ученые Тихоокеанского филиала ВНИРО (ТИНРО) доложили о промежуточных результатах траловых учетных съемок горбуши на путях миграции в северо-западной части Тихого океана и Охотском море летом 2023 года. По предварительным данным, рыбаки смогут добыть от 165 тыс. до 190 тыс. тонн горбуши на Камчатке и в Магаданской области.
Как отмечено на штабе, высокую планку в 190 тыс. тонн можно будет взять при благоприятных погодных условиях и достаточных усилиях рыбопромышленников: если рыбаки смогут сдать улов, а «берег» будет готов к приему такого объема рыбы. Кроме того, дано поручение мониторить ситуацию и оперативно реагировать по всем направлениям: делать корректировки по вылову и по проходным дням. Наука сделала первоначальный прогноз вылова в 512 тыс. тонн вылова лососей, есть возможность не только его реализовать, но и добыть больше.
Холодильные мощности портов Приморского края – основного логистического узла на Дальнем Востоке – загружены на 25,8%. Продукция свежего вылова уходит в центральные регионы России бесперебойно. По поручению Росрыболовства проводится работа с автоперевозчиками и операторами подвижного состава по сохранению тарифов для поставок рыбных грузов. На заседании также обсудили вопросы организации загрузки лихтеровоза, который прибудет на Камчатку в конце июля для отправки рыбной продукции в западную часть России по Северному морскому пути.