В Совете Федерации признали системную задержку исполнения графика строительства рыбопромысловых судов

В Совете Федерации проанализировали ход реализации этапов распределения квот добычи водных биоресурсов в инвестиционных целях.

Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин провел совещание на тему «О ходе реализации первого и второго этапов распределения квот добычи (вылова) водных биоресурсов в инвестиционных целях».

В мероприятии приняли участие сенаторы РФ, представители Министерства промышленности и торговли РФ, Министерства сельского хозяйства РФ, Росрыболовства, профессионального и отраслевого сообщества. В формате ВКС в совещании участвовал президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Георгий Мартынов

Подводя итоги реализации первого и второго этапов инвестиционных квот, Сергей Митин рассказал, что в 2023 году было принято шестнадцать необходимых нормативных актов (14 правительственных + 2 ведомственных) для реализации Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов». По результатам проведения аукционов федеральный бюджет получил 364,6 млрд рублей (в том числе 214 млрд по итогам 2 этапа инвестиционных квот).

—  У рыбаков есть предложения по точечной доработке отдельных актов, думаю, что такую работу надо провести в начале следующего года, — сказал сенатор.

Важной задачей парламентарий назвал соблюдение интересов малых и средних предприятий при распределении инвестиционных квот 2 этапа.

Сергей Митин обратил внимание на то, что по итогам первого этапа на данный момент завершено строительство и передано заказчикам 20 судов, в том числе 11 рыбопромысловых судов и 9 краболовов. Построены 25 рыбоперерабатывающих заводов. Разработана и переработана конструкторско-технологическая документация, получены необходимые компетенции по строительству рыболовецких судов. Однако идет систематическая задержка сдачи судов.

По его словам, для сокращения отставания строительства судов, Правительством приняты существенные меры поддержки. Так, по поручению главы Правительства, увеличен срок строительства рыбопромысловых судов до 8 лет, в 2 раза сокращена сумма банковской гарантии, обнулен НДС для судоремонта, выделено 18 млрд руб. на разработку и серийное производство комплектующего судовое оборудование (33 предприятия уже приступили к выполнению 60 комплексных проектов. В этом году Минпромторг отобрал еще 43 проекта на 12 млрд руб). Также реализуется решение о передаче 100 проц. акций ОСК в доверительное управление банку ВТБ для финансового оздоровления верфей.

— Но ситуация на судостроительных заводах остается сложной. Основными причинами являются увеличение стоимости строительства в условиях санкций, необходимость замены оборудования, поставляемого из недружественных стран, перепроектирование судов и необходимость докапитализации верфей. По ряду проектов происходит расторжение договоров, — прокомментировал Сергей Митин.

Профильные министерства и ведомства, а также Объединенная судостроительная корпорация высказали свои предложения для формирования графика сдачи рыбопромысловых судов и судов-краболовов в 2024 году.

По итогам совещания Сергей Митин проинформировал о том, что 7 декабря на заседании Совета Федерации Комитету СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию совместно с Комитетом СФ по экономической политике поручено продолжить осуществление парламентского контроля за ходом строительства судов рыбопромыслового флота в рамках первого и второго этапов инвестиционных квот.

Больше новостей в Telegram-канале Ассоциации