На «Морском конгрессе» обсудили вопросы увеличения объемов доставки рыбной продукции по Севморпути

Во Владивостоке проходит масштабное отраслевое событие «Морской конгресс Дальний Восток». В первый день конгресса прошло заседание с участием президента Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Георгия Мартынова «Реализация мер господдержки для увеличения объемов доставки рыбной продукции по Севморпути: проблемы, задачи, решения».

Мероприятие открыла сенатор Российской Федерации, Член Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Людмила Талабаева.

— Более 70% всей рыбы добывается на Дальнем Востоке. Основной объем перевозки рыбной продукции из дальневосточных субъектов в центральные регионы России осуществляется железнодорожным транспортом, и это, безусловно, влияет на поставки рыбной продукции в центральную часть Россию, отражается на стоимости рыбной продукции и объёмах ее потребления, — сообщила сенатор.

Людмила Талабаева считает, что увеличение объёмов доставки рыбной продукции по Северному морскому пути способно повлиять на решение вопросов, связанных с транспортировкой водных биологических ресурсов и в конечном счёте на доступность рыбной продукции для населения.

Георгия Мартынова представили, как руководителя разнопланового отраслевого объединения. В состав Ассоциации входят не только рыбодобывающие предприятия, но и портовые – АО «Далькомхолод», ОАО «Владморрыбпорт», Диомидовский рыбный порт, а также судоходные компании.

Дискутируя на тему развития перевозки рыбной продукции по Северному морскому пути, эксперт напомнил про отсутствие транспортно-рефрижераторного флота:

— Если серьезно заниматься этим вопросом и рассматривать как альтернативу железной дороге и автомобильному транспорту, то конечно необходим специализированный флот для перевозки рыбной продукции. Но при этом появляется другая проблема – встречного и обратного груза. Здесь без системной логистики не обойтись – нужно четкое расписание, понятные тарифы, льготы. Но самое главное – это стоимость доставки рыбопродукции, поэтому вопросы субсидирования для рыбаков остаются на первом месте, — считает президент АРПП.

Также в дискуссии, посвящённой анализу проблем, с которыми сталкиваются компании, занимающиеся доставкой рыбной продукции по Севморпути, приняли участие представители бизнеса. Заместитель генерального директора ООО «Владивостокский рыбный терминал» Константин Ежов, генеральный директор ООО «Терминал «Ударник» (ГК «Норебо») Владимир Вальтер и генеральный директор ООО «Форсс Технологии» Вадим Стародубов.

Во второй день «Морской конгресса» пройдет еще одна рыбацкая стратегическая сессия «Дальневосточный промысловый флот: регулирование и перспективы развития» с участием президента Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья.

Больше новостей в Telegram-канале Ассоциации