Траулер «Петр I» добыл и переработал в 2019 году более 87 тысяч тонн рыбы, установив новый мировой рекорд в промышленном рыболовстве.
Встреча экипажа судна «Петр I» (4 января 2020 года, аэропорт Владивостока). Фото: ИА PrimaMedia
Под крики «ура» и музыку оркестра вечером 4 января встречали в Международном аэропорту Владивостока имени В.К. Арсеньев экипаж рыболовецкого траулера «Петр I». Судно дальневосточной компании АО «Тралфлот» в 2019 году добыло и переработало 87,297 тысяч тонн рыбы, установив тем самым новый мировой рекорд.
83,8 тысяч тонн за год — таков был предыдущий наивысший показатель, поставленный американским средним судном-траулером, и он продержался долгие годы. 50-60 тысяч тонн считается для подобного промысловика хорошим результатом. Но в 2019 году рыбаки АО «Тралфлот», входящего в группу компаний «Сигма Марин Технолоджи», поработали особенно ударно.
В 2019 году в одни сутки траулером было выловлено 985 тонн сельди. Суточный максимум по заморозке рыбы достигал на «Петре I» 530 тонн готовой продукции. Немного помогли и природные факторы – вода в районе промысла сельди и, естественно, сама рыба была необычно холодными. Соответственно, производственный процесс протекал в целом быстрее.
Усталых рыбаков встретили по русской традиции хлебом и солью, музыкой и цветами. Пока промысловики обнимались с родными и любимыми, с теплыми словами приветствия выступили руководитель Агентства по рыболовству Приморского края Сергей Наставшев, представители группы компаний «Сигма Марин Технолоджи».
Генеральный директор акционерного общества «Тралфлот» Владимир Рекасов объяснил журналистам, в чем секреты успеха.
«Грамотно спланированная и хорошо проведенная путина, плюс наши технические и профессиональные ресурсы, — подчеркнул Владимир Рекасов. — Пароходу «Петр I» — 28 лет, но состояние – как у нового, поскольку после покупки был проведена глубокая модернизация оборудования. Экипаж молодой по возрасту, энергичный, работоспособный, хорошо мотивированный. Говорят, что в отрасли безработица, нет возможности заработать денег. На этом общем негативном фоне, у нас очень хорошие заработки на «Петре I», хотя и трудиться приходится серьезно. Огромное спасибо всему экипажу: за то, что с гордостью несут имя российского моряка и рыбака. 87 тысяч тонн — вы это сделали. Не на словах или в планах, а своими руками.
Сейчас мы подали документы по капитану, заведующему производством на государственные награды. Мы, конечно, не стахановцы, но такими рекордами не разбрасываются. Шутка ли — за 4 суток выловили 2600 тонн сельди, заполнили трюмы и ушли. Вся экспедиция была в шоке. Отдельно хотелось бы сказать про капитанов, это парни с настоящим рыбацким характером. С Александром Ивановичем Бухинником, которому на днях исполнилось 47 лет, мы работаем 2012 года. С таким капитаном «пролететь» в путину невозможно, результат есть всегда. Кстати, другого капитана, который пришел с экипажем на смену в зимнюю путину 2020 года и также дает отличные уловы, зовут очень здорово — Александр Владимирович Рыбалочка».
Капитан Александр Бухинник рассказал про рыбацкую судьбу, удачу и профессионализм на собственном примере.
Капитан Александр Бухинник. Фото: предоставлено АО «Тралфлот»
«Хотел бы обратиться к парням и девушкам, мужчинам и женщинам, всему трудоспособному населению страны, — отметил капитан. — Я связал свою судьбу с рыбным промыслом в 15 лет, когда понятие «рыбак» звучало гордо. Затем наступили 90-е, развал страны и отрасли, престиж профессия во многом утратила. К счастью, сегодня приходят другие времена. Если вы хотите улучшить свою жизнь: море – то место, где человеку дается возможность стать тем, кем он может стать; добиться высот, которых он хочет добиться. Это неограниченная сфера деятельности для людей инициативных и трудолюбивых. Пройдет совсем немного времени и слово «рыбак» будет вновь звучать гордо».
Между тем «Петр I» и его экипаж готовятся к новым достижениям.
«2 января пароход пришел в Пусан, произошла смена экипажа, а завтра «Петр I» уже уходит в новый рейс, — сообщил Владимир Рекасов. – До мая месяца судно будет работать в Охотском море на минтае и сельди. Кстати, мы не намерены останавливаться на достигнутом в 2019 году. Вполне может быть, у «Тралфлота» есть резервы по производительности, подумаем над ними с капитанами».
Справка: вылов на судне «Петр I» производится пелагическим тралом. При вылове скумбрии тихоокеанской трал поднимается на палубу, далее рыба попадает в бункеры.
На судне предусмотрено четыре охлаждаемых бункера общей емкостью 420 тонн. Для поддержания необходимой температуры в бункерах используется льдогенератор, который вырабатывает «жидкий лед». Из бункеров рыба подается по технологическому процессу при помощи двух вакуумных насосов. Обработка улова сардины иваси производится без подъема трала на палубу судна, рыба принимается на борт через рыбонасос.
«Петр I» оборудован двумя производственными цехами. Верхний цех (цех №1) состоит из 38 морозильных шкафов вертикальной загрузки. Разовая загрузка – 40 тонн, производственный цикл – 145 минут.
Суточная производительность составляет 400-420 тонн. Данный цех предназначен для производства неразделанной скумбрии, сардины иваси, сельди. Нижний цех (цех №2) состоит из шести морозильных шкафов горизонтальной загрузки. Суточная производительность составляет 80 тонн.
Данный цех предназначен для производства скумбрии б/г и филе сельди «бабочка». Производственная мощность МРКТ «Петр I» — 450-480 тонн в сутки, общая емкость морозильных трюмов — 3 тысяч тонн.