Рыбакам Приморья придется проводить двухнедельную обсервацию экипажей

Суда, не соблюдающие меры против COVID-2019, хотят лишать документов.

Правительство РФ готовит репрессивные меры, призванные заставить заходить в отечественные порты суда под российским флагом, построенные или модернизированные за рубежом, сообщает ИА PrimaMedia. В то же время Росрыболовство выступает за ужесточение мер в отношении судовладельцев, не соблюдающих установленные противоэпидемиологические мероприятия. Вплоть до лишения свидетельства по управлению безопасностью (СУБ).

В Росрыболовстве прошло заседание штаба по предупреждению распространения коронавирусной инфекции, уже приведшей к так называемому «китайскому локдауну», когда Китай закрыл для заходов судов все свои порты, ранее принимавшие российскую рыбу.

Ковидные тесты

Проведенные в январе комплексные проверки и инспектирование судов на предмет соответствия установленным санитарно-эпидемиологическим нормам показали, что ряд компаний при смене экипажей судов, находящихся за границей (в частности, незаходных судов), не соблюдают правила Роспотребнадзора и инструкции Росрыболовство.

«В отличие от российских портов, где имеются достаточные инструменты контроля установленных процедур, процесс смены экипажей незаходных судов в значительной степени зависит от ответственности их владельцев» — говорится в сообщении Объединенной пресс-службы Росрыболовства.

Ведомство уже обратилось в Роспотребнадзор с просьбой разработать дополнительную инструкцию в отношении незаходных судов. Руководителям и координаторам региональных штабов по предотвращению распространения COVID-19 даны поручения проработать этот вопрос с региональными властями и санитарными службами.

В Росрыболовстве предложено немедленно останавливать СУБ в случае выявления нарушений, не дожидаясь при этом факта обнаружения заболевших COVID-19 на борту.

В числе прочих вопросов, обсужденных на заседании штаба — организация двойного тестирования (методом ПЦР и на антитела) и обязательная двухнедельная обсервация экипажей; выполнение всех технических руководств по контролю и профилактике COVID-19, необходимых для восстановления выгрузки российской рыбопродукции в портах КНР; вопросы вакцинирования экипажей.

Билет «на вход»

Тем временем правительство намерено радикально решить проблему построенных или модернизированных за рубежом «незаходных» судов, которые возят выловленную в исключительной экономической зоне России рыбу в иностранные порты. Их владельцам просто не будут выдавать разрешения на промысел. Как сообщает «Российская газета», постановлением правительства РФ от 31 декабря 2020 года N 2471 установлено, что при подаче заявления на промысловый билет необходимо будет подтвердить таможенное декларирование судна. Требование вступит в силу с 1 января 2022 года.

«Незаходными» принято считать суда, которые куплены за рубежом, но без таможенного оформления не могут зайти в российские порты. Поскольку стоимость судов колеблется от $15 до $60 млн, размер пошлины оказываться очень высоким.

Рыбопромышленники считают, что предлагаемая мера приведет к сокращению годового вылова и дальнейшему росту цен на рыбу.

 

Источник — https://primamedia.ru/news/1055939/?from=7