Планируется, что в начале июля оценить изменения в МАПП «Краскино» приедет полпред президента в ДФО Юрий Трутнев.
В Приморье основные работы по реконструкции пунктов пропуска планируют завершить в 2023 году. Такие данные озвучил директор Владивостокского филиала «Дирекции по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» (Росгранстрой) Сергей Козлов на пленарной сессии форума «Экспортный потенциал Приморья», сообщает ИА PrimaMedia.
Перед выступлением главы регионального филиала «Росгранстроя» президент Союза «Приморская торгово-промышленная палата» Борис Ступницкий отметил, что из-за пандемии по всем пунктам пропуска Приморье столкнулось с огромным количеством сложностей — дефицит контейнерного и вагонного парков, сбивка графика поставок и на жд, и на автопереходах. После того как власти КНР ввели серьезные ограничительные меры на автопереходах в Приморье, товарооборот снизился на 70%. Это повлияло на существенное подорожание логистики, товаров. «Мы либо не попадаем на рынок или нас вытесняют оттуда, где еще не так сильны», — добавил он.
По словам Сергея Козлова, для улучшения ситуции запланирован большой объем работ по реконструкции пунктов пропуска в Приморье. «Планы амбициозные, попытаемся их реализовать», — рассказал он, пояснив, что у региона есть своя специфика в подборе кадров — тяжело найти специалистов, инженеров-сметчиков. Перед федеральным учреждением поставлена серьезная задача — создание нового облика комплексов, обеспечение бесперебойного функционирования, увеличение пропускной способности пунктов пропуска и развитие приграничной инфраструктуры.
«В ведении Владивостокского филиала — 39 пунктов пропуска (30 действующих). Из них в Приморье расположено 15 погранпунктов (14 — действующих) — один воздушный, три — железнодородные, пять автомобильные и шесть морских. В соответствии с поручением президента 2019 года, некоторые объекты пунктов пропуска были выкуплены. В Приморье в 2020 году были проведены работы на МАПП «Пограничный» и «Краскино» для возможности перехода на круглосуточный режим. Так, дополнительно были установлены досмотровые ямы, система видеонаблюдения. Обустройство завершено на МАПП «Пограничный». А вот на МАПП «Краскино» работы будут завершены до конца июня 2021 года», — уточнил Козлов.
«Самое главное, что чаще всего строители приходят в чистое поле и начинают работы с нуля. Здесь же объект уже частично существует, поэтому значительная доля задач связана с демонтажом и обустройством погранпункта в соответствии с требованиями ГКО. Требования меняются ежегодно, поэтому приходится подстраиваться под это», — акцентировал он.
Как уточнил Сергей Козлов, по существующему пункту пропуска «Краскино» полпредом ДФО Юрием Трутневым была поставлена задача увеличить пропускную способность с системой видеонаблюдения по минимальным требования государственных контролирующих органов. Ожидается визит полпреда на объект в начале июля. Сейчас основная задача по МАПП «Краскино-1» — привести объект к пропускной способности до 250 автомобилей в сутки (150 грузовых, 50 — автобусов и 50 — легковых). Есть земельный участок и действующий пункт пропуска, но уже есть проект под «Краскино-2» с увеличением пропуска до 750 машин в сутки. «Таким образом, 250 — будет в строящемся пункте пропуска, и с учетом задействования старого земельного участка мы будем расширять его до 750. Техническое задание и условия от ГКО получены. Срок реализации до конца 2022 года», — озвучил задачи глава филиала «Росгранстроя».
Следующий объект, который в регионе тоже на реализации — стационарный досмотровый комплекс ЖДПП «Пограничный». Основная его задача — облегчить работу пограничной службы и федеральной таможенный службы без остановки жд составов для прохождения и досмотра его в ходе движения. Срок реализации этого объекта — до конца 2021 года.
По проекту автомобильного пункта «Марково» — главгосэкспертизу он прошел, аукционные мероприятия запланированы на июнь, с контрактацией в июле. Реализация объекта — до 2023 года.
По МАПП «Турий Рог» ведутся проектно-изыскательные работы, по планам они завершатся в этом году, контрактация также намечена на 2021 год, завершение строительно-монтажных работ — на 2023 год.
Ведутся также проектно-изыскательные работы и по МАПП «Полтавка». В свете последнего поручения правительства РФ, подписанного премьером Михаилом Мишустиным, до 1 сентября «Росгранстрой» должен утвердить проектную документацию и начать контрактацию по выбору подрядчика с завершением работ до 2023 года.
По МАПП «Пограничный» в этом году будут завершены проектно-изыскательные работы. Строительно-монтажные работы должны быть завершены в 2023 году.
По ЖДПП «Пограничный» подписано соглашение с РЖД, обустройство средств для досмотра Росгранстрой берет на себя. Там в этом году завершат изыскательские работы, планируют законтрактоваться и завершить работы до конца 2022 года.
Также изыскательские работы ведутся в пункте пропуска в Находке, строительные работы планируют там завершить в 2023 году. Работы не останавливаются по МПП «Восточный» и «Владивосток». Запланированные в 2011-2015 годах работы там частично завершены, до конца этого года решается вопрос, чтобы эти объекты были введены.
«В Приморье часто власти задают вопрос: «Когда построим?». Я могу лишь гарантировать, что все силы мы вложим в строительство этих объектов. А те, которые стоят с 90-х годов попытаемся их реанимировать или реализовать», — признался Сергей Козлов.
Отметим, что в Приморье реконструкция пунктов пропуска тянется с 2011 года. Тогда на работы по МАПП «Краскино» было потрачено 897,4 млн рублей, а по «Пограничному» — 582,4 млн рублей. Но ни один объект не был до конца закончен. Хотя пункты пропуска были частью международного транспортного коридора «Приморье-1», условия и инфраструктура там сейчас далеки от удовлетворительных. В прошлые годы водители большегрузов не раз просили власти навести порядок в этой сфере. После введения ограничений со стороны КНР во время пандемии коронавируса среди перевозчиков вспыхивали недовольства и забастовки. Очереди около погранпереходов растягивались на несколько километров. Тогда в регионе ввели пропускную систему и электронные очереди, что сняло напряжение.
В 2020 году Счетная палата опубликовала отчет, согласно которому расходы на приобретение в госсобственность автомобильных пунктов пропуска (АПП) через госграницу в Приморье составили почти 150 млн рублей. При этом поручение президента о выкупе было выполнено не в полном объеме и с нарушениями установленных сроков. Кроме того, ставился вопрос экономической целесообразности таких действий и приобретения оставшегося в частной собственности АПП «Марково», так как рядом к 2023 году будут построены новые пункты.
Источник — https://primamedia.ru/news/1105516/