Россельхознадзор потребовал от глав территориальных управлений не проводить досмотр опломбированных рефрижераторных контейнеров с рыбной продукцией, следующих транзитом через железнодорожные станции и морские порты, об этом 26 мая сообщил «Коммерсантъ». Ряд представителей отраслевого сообщества в связи с этим высказал негативную оценку работой Россельхознадзора. Во Всероссийской ассоциации рыбопромышленников с таким мнением не согласны.
«Россельхознадзор делает все правильно. У бизнеса вопросов и нареканий к работе ведомства нет. Наши обращения оперативно рассматриваются, по ним принимаются необходимые меры. Не могу согласиться с негативной оценкой работы ведомства. У нас выстроен эффективный диалог», — прокомментировал ситуацию президент ВАРПЭ Герман Зверев.
Поводом для публикаций в СМИ стало письмо замглавы Россельхознадзора Константина Савенкова от 20 мая 2021 года, которое он направил главам теруправлений. Он «напомнил» региональным руководителям о необходимости соблюдать запрет на проведение излишних досмотров таких контейнеров. В письме указано, что ряд должностных лиц продолжают проводить физический контроль продукции без каких-либо оснований.
«Хочу подчеркнуть, что решение об отмене повсеместного, по всей цепочке движения рыбопродукции на железной дороге, ветеринарного контроля было принято Юрием Трутневым на совещании во Владивостоке 9 февраля. Россельхознадзор чётко и точно это поручение исполняет и жёстко пресекает «самодеятельность» некоторых местных чиновников ведомства. Обращения Константина Савенкова это еще раз подтверждает», — отметил Герман Зверев.
Напомним, 9 февраля в рамках рабочей поездки в Приморский край вице-премьер – полпред Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев провёл совещание о ситуации с экспортом рыбной продукции Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна и мерах по защите интересов отечественных рыбопромышленников. На нем в соответствии с обращениями рыбаков Юрий Трутнев поручил Россельхознадзору «наложить табу» на безосновательные проверки рефрижераторных контейнеров с рыбой.
«Уже в этому году так можно перевезти около 500 тысяч тонн рыбопродукции (мороженая рыба, филе) для поставок на внутренний и внешние рынки. Ситуация с американским промыслом минтая открыла нишу для наращивания объёмов экспорта российского филе минтая в Европу. Потенциал экспорта филе минтая в ЕС — 20–25 тысяч тонн. Но в перспективе, с введением в строй новых береговых заводов, можно отгружать до 70–80 тысяч тонн», — рассказал глава ведущего объединения рыбопромышленников страны.