14 октября в Совете Федерации прошло совещание по законопроекту № 1193668–7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части регулирования осуществления перегрузки (перевалки) грузов с судна на судно за пределами акваторий морских портов).
Как ранее отмечали во Всероссийской ассоциации рыбопромышленников, предлагаемые Минтрансом России поправки в Кодекс торгового мореплавания создают серьёзные риски для рыбный отрасли. Комитет Совета Федерации по экономическим вопросам провел совещание с участием представителей делового сообщества, на котором рассмотрели проекты нормативных правовых актов, разработанных в целях реализации законопроекта.
«Подзаконные акты создают гораздо больший риск для рыбопромышленников. Ведь фактически распространяется на все уловы водных биологических и продукцию из них, перегружаемую в море, — заявила на заседании комитета координатор аналитической группы ВАРПЭ Наталия Гончарова.
Она пояснила, что, согласно Перечню, перегрузка скоропортящихся грузов, содержащих жизнеспособные яйца гельминты, будет разрешена только в специальных районах. Однозначный вывод относительно наличия гельминтов в рыбопродукции может быть сделан только по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы, которая проводится на берегу. Запрет на осуществление перегрузки рыбопродукции в районе промысла обяжет рыбопромышленников направлять суда в морской порт или специальный район для выгрузки рыбопродукции.
Как сообщил на совещании статс-секретарь — замминистра транспорта Дмитрий Зверев, проекты постановлений будут направлены для оценки регулирующего воздействия и доработаны при участии бизнес-сообщества и заинтересованных органов власти.
Законопроект «О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания и другие законодательные акты Российской Федерации (в части регулирования осуществления перегрузки (перевалки) грузов с судна на судно за пределами акваторий морских портов» принят депутатами Госдумы 14 октября. В течение месяца – до 12 ноября – будет организована подготовка поправок к законопроекту на площадке профильного Комитета Госдумы.
Напомним, законопроект с августа 2020 года по июнь 2021 года неоднократно рассматривался на площадке «регуляторной гильотины» и претерпел концептуальные изменения. Рабочая группа в сфере рыболовства поддержала позицию сопредседателя рабочей группы, президента ВАРПЭ Германа Зверева о потенциальных рисках для рыбодобывающих предприятий и трижды указывала, что под предлагаемое законопроектом ограничение перегрузки с судна на судна «опасных веществ», а позже «загрязняющих веществ» могут попасть перегрузки рыбной муки, изготавливаемой преимущественно в море. В связи с этим рабочей группой было предложено установить в законопроекте изъятие для судов рыбопромыслового флота наравне с уже содержащимся в законопроекте изъятием для бункеровки, аварийной перегрузки грузом, некоторых перегрузок углеродного сырья.
Источник — https://www.varpe.org/news/varpe_voznikla_realnaya_ugroza_zapreta_peregruzov_ryboproduktsii_v_more/