Судостроители получили новые правила по локализации

Баллом правит правительство. Что важно знать.

Правительство усиливает политику импортозамещения в судостроении. Утверждена балльная система оценки уровня локализации в отрасли, аналогичная той, что уже действует в автопроме.

Речь идет о корректировке постановления 719 (содержит перечень операций и оборудования, необходимых для признания продукции произведенной в РФ) в части, касающейся судостроения.

Сейчас постановление распространяется на строительство по госсубсидиям малых рыбопромысловых судов и краболовов по инвестквотам. Выполнение требований обязательно, чтобы получить субсидию и на газовозы.

В новой редакции требования по локализации едины для всех судов (70 видов). Отдельно записаны не только общие, но и технологические условия, необходимые для ее выполнения, а также требования к специальному оборудованию, системам и материалам. За каждую операцию присваивается определенное количество баллов пропорционально ее стоимости и сложности. Обязательными условиями остаются закладка судна в РФ, его спуск, проведение ходовых и швартовых испытаний и сдача, которые также возможны на территории ЕАЭС

При этом судостроители смогут самостоятельно решать, как им скомбинировать детали, чтобы судно получило высокую оценку и было признано российским.

По мере роста производства комплектующих требования к локализации будут ужесточаться. Так, чтобы получить господдержку до 30 июня 2023 г., надо набрать не менее 1950 баллов, с 1 июля 2023 г. – 2200 баллов, с 1 июля 2025 г. – 2550 баллов.

Источник — https://konkurent.ru/article/38795