Лукавые цифры идеологов передела в рыбной отрасли

25 августа в профильном комитете Государственной Думы состоится масштабное обсуждение законопроекта о переделе в рыбной отрасли (официальное название законопроекта — о втором этапе инвестиционных квот). Будет много выступающих из регионов, будет много споров.

Вне всякого сомнения идеологи передела в рыбной отрасли — как талантливые напёрсточники — начнут жонглировать цифрами, поэтому внимательно следите за руками! Однако попытки засыпать всех цифрами уже начинают сбоить, потому что всё больше экспертов начинают эти цифры внимательно изучать.

Вот, например, отчёт «Оценка результатов реализации инвестиционных проектов с применением механизма инвестиционных квот добычи водных биоресурсов в 2018 — 2021 годах», подготовленный за деньги Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота Научно-исследовательским финансовым институтом.

Специалисты научно-исследовательского ФИНАНСОВОГО института с уверенностью утверждают, что механизм инвестиционных квот позволил создать в 2018 — 2021 годах в секторе морского рыболовства 2 578 новых рабочих мест и выпустить продукции на 131 067 миллионов рублей.

Аргументы — как козырные тузы: один к одному.

Но копнём цифры поглубже. Исследователи финансового института утверждают, что все перечисленные ими ошеломительные результаты — это результаты 2018 — 2021 годов. Следовательно, за счёт работы рыбопромысловых судов, построенных в рамках программы инвестиционных квот в период с 2018 года по начало 2021 годов.

Сколько же таких судов было построено к началу 2021 года? Имеется официальный документ — письмо Минсельхоза России членам Комиссии Правительства Российской Федерации по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса от 21 января 2021 года №22/50. Согласно информации Минсельхоза России к началу 2021 года были введены в строй и приступили к работе ПЯТЬ рыбопромысловых судов: три 50-метровых траулера, один 86-метровый траулер и один 35-метровый траулер.

Теперь давайте посчитаем. Пять рыбопромысловых судов (из них четыре — среднетоннажники) создали 2 578 новых рабочих мест. Выходит, что численность (средняя) экипажа нового рыбопромыслового судна, построенного в рамках инвестиционных квот, — 515 человек!

Дальше еще хлеще. Пять «новостроев» за три года произвели продукции на 131 миллиард рублей! С учётом графика введения в строй перечисленных судов, получается, что каждый из них (включая четыре среднетоннажных судна) ежегодно производил продукции почти на 9 миллиардов рублей.

Коллеги, если среднетоннажное судно производит ежегодно продукции почти на 9 миллиардов рублей, то строящиеся по заказу ООО «РРПК» гиганты вообще способны произвести ежегодно продукции на 15 миллиардов рублей! Ведь, ровно это следует из указанных на страницах 17 — 18 исследования НИФИ выводов. В таком случае, зачем вам донаделение? Такие мегапроизводительные рыбопромысловые суда легко обеспечат возврат инвестиций за полтора года.

Кстати, сами инвесторы, которые эти корабли построили, наверное, будут весьма удивлены «открытиями» учёных-финансистов. Оказывается на их среднетоннажниках работают по полтысячи человек, которые выпускают продукции почти на 9 миллиардов рублей в год. «А мужики-то и не в курсе»…

Что ж, в этот четверг мы, наверняка, услышим ещё массу новых «открытий»: и производственных, и финансовых от идеологов передела в рыбной отрасли.

А если серьезно, именно для того, чтобы очистить атмосферу обсуждения законопроекта от фейков, и необходимо объективное и непредвзятое исследование итогов первого этапа инвестиционных квот. Этим сейчас занята Счётная палата Российской Федерации.

Источник — https://t.me/ryba_rossii/2068

Авторская колонка Германа Зверева, ВАРПЭ.