Международный рыбопромышленный форум в Санкт-Петербурге — площадка для честного диалога

В Санкт-Петербурге проходит V Международный рыбопромышленный форум и Выставка рыбной индустрии, морепродуктов и технологий Seafood Expo Russia 2022.

Президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Георгий Мартынов, представляющий интересы рыбаков региона, рассказал о главных, по его мнению, задачах отраслевого мероприятия. Среди них – поиск новых рынков сбыта, выстраивание деловых отношений с иностранными компаниями, насыщение российского потребительского рынка качественной продукцией.

По информации организаторов – Expo Solutions Group – в мероприятии участвуют рыбодобывающие и перерабатывающие компании, разработчики оборудования для промысла и оснащения судов, судостроительные и судоремонтные организации, предприятия аквакультуры и марикультуры.

Президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Георгий Мартынов: 

– Я ежегодно посещаю форум и выставку, и могу сказать, что это событие интересно, как российским рыбакам, так и зарубежным партнерам. Даже в условиях санкций будет повышенное внимание со стороны иностранных компаний. До недавнего времени нашими традиционными партнерами были Япония, Норвегия, Исландия, США, работали со странами Африки. У нас остаются хорошие отношения с Республикой Корея. Работаем с КНР, несмотря на ковидные ограничения. Я уверен, что те представители европейских и азиатских стран, которые не приедут в Санкт-Петербург, так или иначе будут наблюдать за работой Форума, потому что российский рынок – это поле для большого бизнеса. Наши предприятия заказывают заграницей судовое и рыбоперерабатывающее оборудование, что стало особенно актуально в условиях политики инвестиционных квот. Отсутствие традиционных рынков сбыта вынуждает искать новые и перспективные варианты сотрудничества.

Российским предприятиям совместно с Министерством промышленности и торговли РФ предстоит перестраивать деловые отношения – это одна из основных задач Форума. Если Правительство считает, что необходим «второй этап инвестиционных квот», то правильно совместно с профильными министерствами и ведомствами взять ответственность за обеспечения российского судостроения и машиностроения всем необходимым. Продать квоты – дело не хитрое. Предприятиям достаточно взять кредит в банке. Построить современное судно или завод – гораздо сложнее. Мы видим, что на данном этапе этого не произошло: из 50 судов, готово только 5-6.

Вторая глобальная задача – подумать о насыщении потребительского рынка. Та политика, которая сегодня проводится Министерством сельского хозяйства и Росрыболовством не отвечает интересам конечного покупателя. В себестоимость продукции входят все обременения, которая понесла рыбная отрасль – это примерно 420 млрд рублей.

Очень показателен пример с крабом. Сегодня в условиях санкций, мы не можем не только достроить краболовы, но и продать продукцию. Японский и американские рынки отказались от нашего краба. Огромная часть продукции зависла в иностранных и российских портах. Многих это обнадежило и появились предложения выпустить продукцию на внутренний рынок, но цена будет настолько высокая, что мало, кто сможет его приобрести. В стоимость заложены те средства, которые ушли на квотные аукционы и строительство судов. Вопрос: будут ли такие проблемы обсуждаться среди руководителей министерств и ведомств? Рыбацкая общественность, рыбопромышленники, партнёры, должны четко понимать реальную ситуацию в гражданском судостроении и на рынке рыбной продукции.

Помните советский плакат с призывом «Всем попробовать пора бы как вкусны и нежны крабы». Он и сегодня очень актуален, но к сожалению, не реализован. К примеру, для обеспечения внутреннего рынка рентабельно заниматься промыслом глубоководного краба, он считается самым доступным по стоимости и вполне выдержал бы конкуренцию. Но, мы также отдали этот вид краба под аукционы. Но дело даже не в цене. Его запрещено продавать на российском рынке, потому что он не отвечает нормам допустимого содержания мышьяка. Во всем мире мышьяк делится на органический, то есть безопасный для человека и неорганический. В нашей стране до сих пор эти два показателя суммируются, что не позволяет запускать такой продукт, как глубоководный краб, на рынок. Задача государства как раз создать предпосылки для реализации рыбной продукции.

Мы надеемся, что отраслевой Форум в Санкт-Петербурге будет на таким «парадным» как заседание на Восточном экономическом форуме во Владивостоке. Послушав спикеров, сложилось впечатление, что все очень гладко.  Кроме крабовиков в лице генерального директора группы компаний «Антей» Андрея Поломаря, о проблемах никто не высказался. Наши рыбаки, приводя аргументы просили не торопиться со вторым этапом инвестиционных квот. Есть надежда, что, обсудив все наши проблемы, мы придем к тому, что рыбная отрасль будет развиваться в нужном векторе.

– Экспонентами Выставки рыбной индустрии, морепродуктов и технологий Seafood Expo Russia обычно становятся крупные и средние предприятия. Что посоветуете небольшим и начинающим компаниям?

 – В прошлом году я убедился, что Форум позволил малому бизнесу заключить много выгодных контрактов, у компаний появились новые партнеры. Это, действительно, хорошая площадка для профессионалов. Самая главная ценность – коммуникация. Здесь надо отметить и поблагодарить Федеральное агентство по рыболовству, я знаю, что проведение Форума на личном контроле руководителя ведомства  – Ильи Василевича Шестакова.

Также выражаем огромную благодарность генеральному директору Expo Solutions Group Ивану Андреевичу Фетисову и всему коллективу за ту огромную работу, которую они всегда профессионально делают. Неважно, где проходит выставка – в Санкт-Петербурге, Циндао, Брюсселе или Бостоне – это всегда высокий уровень организации. Рыбаки всегда готовы сотрудничать с нашими флагманами выставочной деятельности.

Больше новостей в Telegram-канале Ассоциации