Приморские портовики продолжают работу по обновлению и расширению инфраструктуры

В Санкт-Петербурге завершилась работа пятого Международного рыбопромышленного форума и Выставки рыбной индустрии, морепродуктов и технологий. На полях Форума прошла конференция «Практические вопросы деятельности рыбных портов: частные инвестиции и новая логистика»

Организаторами дискуссии стали медиа-группа «ПортНьюс» и организаторы выставки – компания Expo Solution Group. Модератором сессии выступил директор по развитию группы «ПортНьюс» Надежда Малышева. Ведущие игроки на рынке перевалки рыбы, отраслевые эксперты и транспортники представили доклады о достижениях и проблемах развития отрасли.

Начальник отдела экспедирования ООО «Владивостокский рыбный терминал» Антон Рыжов, который с 2022 года возглавляет мультимодальное направление перевозок контейнерных грузов, рассказал о проекте непрерывной холодильной цепи на всех этапах транспортировки товаров и рыбной продукции в частности.

За два последних года Владивостокский рыбный терминал провел огромную работу по обновлению и расширению инфраструктуры, складских мощностей. Помимо строительства нового холодильника, прошел ремонт холодильника № 2 на 15 тыс. тонн. Не так давно порт запустил современный контейнерный терминал, а на 2023 год запланировано строительство  универсального комплекса в Московской области, который включает комплекс для хранения 10 тыс. тонн продукции и рыбоперерабатывающий завод. Таким образом транспортные пути на Востоке и Западе страны замкнутся в единую цепочку.

Отвечая на вопрос о проблемах в сфере железнодорожного транспорта Антон Рыжов заметил, что в условиях разворота груза с запада на восток, возникли перебои как с отправкой груза, так и перегоном пустых контейнеров, особенно с предпортовых станций. Для снижения нагрузки Владивостокский рыбный терминал запустил терминал в Уссурийске, однако до конца проблему это не решило.

Генеральный директор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов в своем докладе отметил, что на рынке морских рефрижераторных перевозок операторы контейнерного флота стремительно вытесняют операторов рефрижераторного флота. В 2020 году доля контейнеровозов на глобальном рынке рефперевозок составляла 74%, а по прогнозам Drewry к 2025 году доля рефконтейнеров превысит 90%.

Мировой рынок перевозок рыбы и морепродуктов с апреля 2020 года по март 2021 Drewry оценивает примерно в 28 млн тонн, из этого объема 60% рынка перевозится морским транспортом.

– Железнодорожные перевозки контейнеров в России характеризуются выраженной сезонностью. Пик спроса приходится на второе полугодие и в значительной мере это обусловлено и сезонностью рыбной индустрии, – отметил Алексей Безбородов.

Отвечая на вопрос о проблемах порожних контейнеров весной 2022 года Алексей Безбородов отметил, что проблемы дефицита связаны с организацией. Всего объема находящихся в эксплуатации рефконтейнеров по расчетам специалистов достаточно для удовлетворения спроса.

Завершая сессию, спикеры выразили надежду на то, что вложенные средства в модернизацию инфраструктуры, преобразуются в увеличение вылова, улучшение логистических схем. Запрет на импорт европейской рыбной продукции обусловил активный рост инвестиций в собственную добычу и производство. Этим обуславливается рост внутренних перевозок рыбы в основном из приморья по железной дороге в центре потребления на Западе страны.

Переориентация внешней торговли с запада на восток и на юг обусловила рост значения дальневосточных портов, активное развитие инфраструктуры и мощностей, в том числе инвестиции в мощности по переработке и хранению рыбы и морепродуктов.

Больше новостей в Telegram-канале Ассоциации