Находкинский судоремонтный завод завершил осеннюю серию торжественных спусков краболовных судов. Третьим по счёту на воду был спущен краболов «Капитан», построенный по заказу группы компаний «Антей» в рамках государственной программы инвестквот.
Крёстной матерью судна стала Людмила Чугунова — начальник службы внутреннего аудита и контроля Группы компаний «Антей». Рабочий стаж Людмилы Алексеевны в ГК «Антей» — 27 лет.
— Мы строим высокотехнологичные и экономически эффективные суда. Для Находкинского судоремонтного завода — это новый и очень важный этап. Больше тысячи человек трудятся над проектом: это инженеры, разработчики, технический персонал. Производственные мощности позволяют нам вести работы одновременно, как в цехах, так и на открытых площадках и стапелях. Через год мы планируем спустить на воду вторую тройку краболовов, — рассказал генеральный директор НСРЗ Александр Корнейчук.
— Это самый современный проект краболова в мире, аналогов ему нет. Он разработан со всеми условиями для того, чтобы судно могло вести максимально эффективный промысел. Основное — это система жизнеобеспечения, которая позволит транспортировать 120 тонн живого краба трех видов с разной температурой хранения, — подчеркнул главный конструктор группы компаний «Антей» Александр Габриель.
Строительство краболовов стало уникальным опытом для Находкинского судоремонтного завода. Президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Георгий Мартынов поздравил коллег с доброй традицией — собирать на Находкинском судоремонтном заводе рыбацкую общественность и спускать на воду современные краболовы:
— Замечательная традиция полностью укладывается в концепцию, которую приморские рыбаки предлагали при начале строительства флота: «Где ловим, там и строим». Этот девиз подхватила группа компаний «Антей», разместив свои заказы на Находкинском судоремонтом заводе. Коллеги, символичное название у судна — Капитан». Мы всегда помним, что главный на флоте – капитан. От его знаний и умений, профессионального опыта и деловых качеств, зависит судьба экипажа. В данном случае от краболова «Капитан» зависит судьба целой отрасли, когда в итоге от каждого нового судна складывается современная крабовая флотилия.
Напомним, спуск первого судна «Капитан Хазан» состоялся 8 сентября 2022 года, второе краболовное судно «Дмитрий Коноплев» спустили 28 сентября 2022 года. После спуска суда достраиваются на воде, их готовность на сегодняшний день составляет около 70%, в декабре этого года суда планируется отправить на ходовые испытания.
— Планируем спустить вторую тройку краболовных судов летом 2023 года. Также с опережением графиков, — поделился планами первый заместитель генерального директора, директор по судостроению Владимир Наумчак.
Объем инвестиций ГК «Антей» в строительство краболовов составил 13,5 млрд рублей, более 10 млрд уже вложены в экономику Дальнего Востока.
За фотографии и информационную поддержку благодарим Отдел по связям с общественностью и СМИ НСРЗ