Третье краболовное судно «Капитан» для ГК «Антей» спустил на воду Находкинский судоремонтный завод

Находкинский судоремонтный завод завершил осеннюю серию торжественных спусков краболовных судов. Третьим по счёту на воду был спущен краболов «Капитан», построенный по заказу группы компаний «Антей» в рамках государственной программы инвестквот.

Крёстной матерью судна стала Людмила Чугунова — начальник службы внутреннего аудита и контроля Группы компаний «Антей». Рабочий стаж Людмилы Алексеевны в ГК «Антей» — 27 лет.

— Мы строим высокотехнологичные и экономически эффективные суда. Для Находкинского судоремонтного завода — это новый и очень важный этап. Больше тысячи человек трудятся над проектом: это инженеры, разработчики, технический персонал. Производственные мощности позволяют нам вести работы одновременно, как в цехах, так и на открытых площадках и стапелях. Через год мы планируем спустить на воду вторую тройку краболовов, — рассказал генеральный директор НСРЗ Александр Корнейчук.

— Это самый современный проект краболова в мире, аналогов ему нет. Он разработан со всеми условиями для того, чтобы судно могло вести максимально эффективный промысел. Основное — это система жизнеобеспечения, которая позволит транспортировать 120 тонн живого краба трех видов с разной температурой хранения, — подчеркнул главный конструктор группы компаний «Антей» Александр Габриель.

Строительство краболовов стало уникальным опытом для Находкинского судоремонтного завода. Президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Георгий Мартынов поздравил коллег с доброй традицией — собирать на Находкинском судоремонтном заводе рыбацкую общественность и спускать на воду современные краболовы:

— Замечательная традиция полностью укладывается в концепцию, которую приморские рыбаки предлагали при начале строительства флота: «Где ловим, там и строим». Этот девиз подхватила группа компаний «Антей», разместив свои заказы на Находкинском судоремонтом заводе. Коллеги, символичное название у судна —  Капитан». Мы всегда помним, что главный на флоте – капитан. От его знаний и умений, профессионального опыта и деловых качеств, зависит судьба экипажа. В данном случае от краболова «Капитан» зависит судьба целой отрасли, когда в итоге от каждого нового судна складывается современная крабовая флотилия.

Напомним, спуск первого судна «Капитан Хазан» состоялся 8 сентября 2022 года, второе краболовное судно «Дмитрий Коноплев» спустили 28 сентября 2022 года. После спуска суда достраиваются на воде, их готовность на сегодняшний день составляет около 70%, в декабре этого года суда планируется отправить на ходовые испытания.

— Планируем спустить вторую тройку краболовных судов летом 2023 года. Также с опережением графиков, — поделился планами первый заместитель генерального директора, директор по судостроению Владимир Наумчак.

Объем инвестиций ГК «Антей» в строительство краболовов составил 13,5 млрд рублей, более 10 млрд уже вложены в экономику Дальнего Востока.

За фотографии и информационную поддержку благодарим Отдел по связям с общественностью и СМИ НСРЗ

Больше новостей в Telegram-канале Ассоциации