Аукционы по продаже квот на добычу краба, проводившиеся Росрыболовством, завершены. Один из крупнейших в России добытчиков краба, группа компаний «Антей» выиграла 4 лота из 27. Таким образом, в течение следующих 15 лет суда ГК смогут вылавливать 3684 тонны краба ежегодно в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне. По словам рыбопромышленников, в планах было приобретение шести лотов, но стоимость и условия оказались более высокими, чем ожидалось.
— Современные экономические условия ставят перед нами новые вызовы. Европейский и американский рынок для нас закрыты, в России, к сожалению, нет спроса на потребление краба, единственным покупателем остается Азия. Китайцы, к примеру, ценят и любят живого краба, а вот свежемороженый им не интересен. Поэтому нам приходится разрабатывать всё новые и новые логистические маршруты. Мы поставляем живого краба Северным морским путем, авиа, автомобильным и железнодорожным транспортом. Это сложный, трудоемкий и финансово затратный процесс. Кроме того, мы обновляем флот, строим новые передержки для живого краба, участвуем в социальной жизни регионов присутствия. Общий объем налоговых отчислений в бюджеты всех уровней в 2022 году — 1,4 млрд рублей, – рассказал генеральный директор ООО «Антей» Андрей Поломарь.
Общая стоимость четырех лотов ГК «Антей» составила 34,4 млрд рублей. Аукционы на вылов краба предполагают, в том числе, обязательства по инвестициям: строительство трех краболовных судов и крупного логистического комплекса. В группе компаний отмечают, что строительство краболовов сегодня — особенно сложный процесс. В связи с мировой санкционной политикой проектирование судов, поставка необходимого оборудования существенно затягивают процесс строительства. В 2020 году на Находкинском судоремонтном заводе в Приморье в рамках программы инвестквот заложено 8 современных краболовных судов по заказу «Антея», три из них спущены на воду прошлой осенью и сейчас проходят швартовые испытания. Развивать флот компании помогают меры господдержки – преференции режимов свободного порта Владивосток (СПВ) и Арктической зоны РФ (АЗРФ).
Как отметил директор департамента развития рыбохозяйственного комплекса Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) Дмитрий Клюнеев, программа инвестиционных квот была создана в целях стимулирования обновления устаревшего рыбопромыслового флота страны и дала толчок развитию отечественного судостроения.
— Группа компаний Антей одна из лидеров участников программы как по обновлению флота, так и в части пополнения бюджета страны, которая взяла на себя обязательства по строительству 11 судов краболовов, разместив заказы на Дальневосточном судостроительном предприятии. С помощью мер господдержки инвестор поддержит смежную сферу экономики Дальнего Востока на долгие годы вперёд, — добавил представитель КРДВ.
Фото и информация: пресс-служба ГК «Антей»