Поворот на восток под угрозой: перегрузочные мощности не могут удовлетворить все поступающие заявки перевозчиков, сообщает ИА DEITA.RU.
Восточные ворота России «перегреты»: в порты приморской столицы образовались пробки из судов. Поворот на Восток после введения западных санкций почувствовали на себе все стивидоры – грузопоток вырос, перегрузочные мощности на пределе. Как сообщили во Владивостокском морском рыбном порту в ответ на запрос ИА DEITA.RU, в 2022 году в связи с переориентацией транспортных потоков с Запада на Восток порт начал принимать новые номенклатуры грузов. Уход крупных перевозчиков, в том числе MAERSK, трагедией не стал – на рынок пришли новые компании.
За 11 месяцев Владморрыбпорт обработал 880 судов, тогда как в прошлом году их количество составило 782. Количество обработанных контейнеров увеличилось на 8% до 265 тысяч TEU. При этом доступная мощность терминала составляет 350 TEU в год, а одновременно на территории порта могут храниться около 9,8 тысяч контейнеров. Средний срок хранения груза в порту составляет 10-12 суток, рассказали в компании.
Для увеличения пропускной мощности компания открыла новый «сухой порт» – в районе железнодорожной станции Уссурийск. Он выполняет «функции центра для перевалки морских грузов на внутренних направлениях» и освобождает площади порта для приема контейнеров как внешнеторгового, так и каботажных направлений – это Камчатка, Сахалин, Магадан. Очевидно, из прошлогоднего кризиса северного завоза выводы были сделаны.
Несмотря на предпринятые меры, Владивостокский рыбный порт работает на пределе своих возможностей – в компании признали, что не могут удовлетворить все поступающие заявки.
– Порт обрабатывает суда в режиме 24/7 в соответствии с графиком подхода флота. При соблюдении графика случаи простоя судов на рейде отсутствуют. Что касается дополнительных объемов, которые заявляют морские перевозчики, то, к сожалению, по объективным причинам мы не можем удовлетворить все поступающие новые заявки. При появлении «окон» суда, прибывшие вне графика, обрабатываются в порядке очередности, – заявили в компании.
Напомним, что осенью у берегов Владивостока начали скапливаться суда торгового флота. Как ранее отмечали эксперты рынка, Владивосток и Находка стали основными ворота для товаров в Россию, поэтому груз пошел через Дальний Восток. Правда, портовая инфраструктура, а также мощность железной дороги не справляется с новым объемом. В результате во Владивостоке наблюдаются пробки не только на суше, но и в море.