Со стапелей Находкинского судоремонтного завода спустили на воду судно «Бухта Натальи». Это шестое судно в рамках заказа Группы компаний «Антей», одновременно в рамках первого этапа госпрограммы «квоты под киль» возводятся сразу восемь судов.
В этом году НСРЗ спустил на воду три судна. Первая тройка краболовов была спущена в прошлом году. Сейчас на этих судах идут пуско-наладочные работы и подготовка к проведению швартовых и ходовых испытаний. По словам главного конструктора ГК «Антей» Александра Габриеля, аналогов проекту CCa5712LS на сегодняшний день в мире нет.
— Находкинский судоремонтный завод впервые строит краболовы, тем более по такому сложному проекту. Спуск уже шестого судна – высокий показатель профессионализма всех сотрудников НСРЗ. Здесь провели модернизацию производственных мощностей, закупили новое оборудование, построили общежития для сотрудников, сделали ремонт в цехах – все это говорит о серьезном подходе к возведению судов, — рассказал Александр Габриель.
Первые три краболова серии отправятся на промысел в Берингово, Баренцево и Охотское моря уже в 2024 году. Каждое судно сможет хранить до 120 тонн живого краба в 9 RSW танках общим объемом 680 кубических метров. Общий объем инвестиций в строительство восьми краболовных судов на сегодняшний день составляет 16 млрд рублей.
Развивать флот компании помогают меры господдержки – суда строятся по соглашению с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) с применением преференций режимов свободного порта Владивосток (СПВ) и Арктической зоны РФ (АЗРФ).
Напомним, Группа компаний «Антей» — один из крупнейших российских холдингов по добыче и переработке рыбы и краба. Начав работу на Дальнем Востоке, «Антей» расширил регионы присутствия, став единственной в России компанией, осуществляющей добычу и переработку крабов на Дальневосточном и Северном рыбохозяйственных бассейнах страны. Флот группы компаний включает 52 судна разного типа и более 1500 человек плавсостава.
Фото: пресс-служба ГК «Антей»