О том, какие изменения произошли в рыбохозяйственном комплексе Приморья, рассказал корреспонденту РИА «Восток-Медиа» президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Георгий Мартынов.
В 2019 изменилась система распределения долей квот на вылов крабов. Если раньше она полностью базировалась на «историческом принципе», то в этом году, после долгих и непростых обсуждений, были проведены аукционы, в ходе которых распределили половину квот. По итогам аукционов 18 дальневосточных компаний с 2020 года смогут продолжать ловить крабов в течение 15 лет.
«Было разыграно 35 лотов из 41. Шесть лотов, которые не были разыграны, — глубоководные крабы. Стоят они гораздо дешевле остальных видов, а добывать их труднее. Сумма разыгранных лотов составляет почти 143 миллиарда рублей. Беспрецедентная стоимость, конечно», — отметил Георгий Мартынов.
Ещё одна важная работа — строительство крабового флота. Некоторые судостроительные заводы уже получили заказы на возведение краболовов:
«Возникали споры по поводу того, где строить флот: на Дальнем Востоке или на севере России. Недавно состоялось заседание комиссии по развитию рыбохозяйственного комплекса с участием полпреда Юрия Трутнева. Там приняли решение, что предприятия, которые выиграли аукционы, будут строить крабовый флот на Дальнем Востоке. В связи с этим мы будем обращаться к правительству РФ, к главе государства с просьбой поддержать нашу инициативу об увеличении срока строительства флота с пяти до семи лет. И о субсидировании затрат в размере 20 процентов на одно судно. Все это даст толчок в развитии судостроительной отрасли. Судостроительное предприятие „Восточная верфь“ и ПАО „Находкинский судоремонтный завод“ уже в текущем году получили пакет заказов на строительство крабового флота.
Нам важно не только развивать рыбодобывающую сферу, но и отрасль судоремонта», — считает Георгий Мартынов.
В 2020 году администрацию реорганизуют в правительство региона. Важным это событие считает и президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья:
«Эту работу начинали многие губернаторы региона. Но только Олегу Кожемяко удалось завершить обсуждение вопроса. Это позволит сконцентрировать внимание региональных властей на развитие отраслевой экономики. К примеру, даже в развитии судостроения и в рыбопромышленной отрасли не всё зависит от рыбаков. Многое зависит от правительства субъекта федерации. И на нём будут лежать задачи по строительству флота. Развитие судостроения зависит не только от желания строить, а это связано, прежде всего, с умением строить. А мы растеряли кадровый потенциал. А у нас есть вузы, где можно подготовить специалистов», — рассказал собеседник агентства.
Ещё одно важное событие уходящего года, по мнению представителя отраслевой общественности — закрепление за Владивостоком статуса административного центра Приморского края.
«Владивосток всегда был краевым центром, но никогда это не было закреплено законодательно. История получилась такая же, как и с правительством: пытались сделать многие. В итоге, Владивосток официально стал столицей. Это позволит получить дополнительное финансирование из краевого бюджета для улучшения транспортной, дорожной и социальной ситуации в городе. У Владивостока всегда был небольшой бюджет. И дополнительные средства позволят улучшить инфраструктуру теперь уже столицы Приморского края», — рассказал Георгий Мартынов.
Напомним, некоторые эксперты уже подвели бизнес-итоги уходящего года. В следующих статьях читатели узнают о культурных и политических итогах 2019-го в крае.