Во Владивостоке прошла встреча депутата Государственной Думы Александра Щербакова с рыбаками Приморья. В центре внимания важнейшие вопросы – введение топливных субсидий на автомобильные перевозки рыбной продукции и законопроект о втором этапе инвестиционных квот. Обращение рыбаков к парламентарию инициировано Ассоциацией рыбохозяйственных предприятий Приморья (АРПП).
Президент АРПП Георгий Мартынов в беседе с Александром Щербаковым сообщил, что снятие финансовой нагрузки с автоперевозчиков в виде освобождения платы по системе «Платон» и введение топливных субсидий на перевозку рыбы и рыбной продукции не только окажет поддержку бизнесу и повысит рентабельность, но самое главное – позволит сдержать рост цен для конечного потребителя.
Также для обсуждения важнейших для отрасли вопросов были приглашены представители исполнительной власти: заместитель председателя Правительства Приморского края Валерий Прокопчук и руководитель агентства по рыболовству Приморского края Эдуард Корко.
Один из показательных примеров добросовестного российского дистрибьютора – транспортная компания «Нерей», входящая в состав Ассоциации. Генеральный директор «Нерей» Андрей Забуга сообщил о ежегодном увеличении объемов автомобильных перевозок. При этом такие компании, в отличие от железнодорожных, не имеют господдержки и явно проигрывают в тарифах.
– Среди преимуществ автомобильных перевозок – скорость, гибкость логистики и манёвренность, более 90 % наших грузов мы перевозим автомобилями, – проинформировал Андрей Забуга. – Преференции позволят увеличить объемы реализации рыбопродукции на внутреннем рынке.
Рыбная отрасль – одна из главных в экономике Приморья, парламентарии поддерживают инициативы рыбаков, не исключение – законопроект о втором этапе инвестквот. Руководители нескольких отраслевых объединений – президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Георгий Мартынов, президент Ассоциации добытчиков Александр Дупляков и президент Ассоциации добытчиков минтая Алексей Буглак напрямую обратились к депутату Госдумы Александру Щербакову с просьбой рассмотреть возможность внесения изменений в нашумевший законопроект. Принятие законопроекта может привести к стагнации отрасли и разорению приморских предприятий, а строительству новых судов препятствует санкционное давление и отсутствие отечественных комплектующих.
Среди важнейших инициатив – вывести из-под перераспределения квот субъекты малого и среднего бизнеса и отказаться от несправедливого донаделения 4%-ным объемом участников первого этапа программы инвестквот.
Неоднократно поднимался вопрос о практической сложности увязки в один объект инвестиций береговых заводов и рыбопромысловых судов:
– Для Приморского края данное условие является нереальным. Если промысел ведется в Охотском море, то предполагается, что судно-добытчик привезет свежий минтай в Приморье на завод, предположим в Надеждинский район. Судну придется идти 1000-1500 миль, и затем обратно уходить на промысел, — аргументировал президент АРПП Георгий Мартынов.
Руководитель отраслевой Ассоциации входит в состав согласительной комиссии, которая в данный момент работает над поправками. Также рыбаки просят не включать во второй этап глубоководных крабов и моллюски.
– Что нам говорит статистика: если сравнивать 2017 и 2021 годы, то 50 % крабов было выставлено на аукцион. И 30 процентов по вылову мы потеряли, – сообщил Валерий Корко.
Учитывая данные аргументы, рыбаки не в первый раз предложили – отложить проведение второго этапа инвестквот и для начала – подвести итоги первого.
Депутат Госдумы Александр Щербаков завершая встречу, обратился к коллегам:
– Мы все не первый день в отрасли, хорошо знаем, как все работает. Суда нам надо строить, все это понимают. Да, есть примеры, когда после модернизации старый флот продолжает работать. Сложности есть, но флот надо обновлять, общими усилиями. Могу с уверенностью сказать, что все, что ко мне поступает от рыбаков я изучаю, направляю в профильный комитет Госдумы. Что касается моллюсков и глубоководных крабов, то думаю, что предложения рыбаков будут услышаны и учтены. Что касается других вопросов, то как вы знаете работает согласительная комиссия во главе с вице-спикером Алексеем Гордеевым, поправок и вопросов много, поэтому будем находить решения с учетом региональных интересов.
Видеорепортаж: Вести: Приморье (А. Мозговой, А. Толстихин).